Андрей Кондаков: «Каждый год удается приятно удивить публику»

Фото: Вероника Жукова

Фото: Вероника Жукова

15 Июля 2020

Андрей Кондаков: «Каждый год удается приятно удивить публику»

17 июля в тени Шереметевского сада стартует большой летний джазовый уикенд. После долгой паузы в связи с пандемией коронавируса COVID-19 импровизации мастеров петербургской сцены наконец вырвутся на волю и явят публике музыкальные откровения нового времени.  Организаторы (музей Анны Ахматовой и художественный руководитель проекта – один и лучших джазовых музыкантов России Андрей Кондаков) строят программы, соблюдая единство времени, места и действия, что делает атмосферу «Бродский DRIVE» неповторимой: джазовая импровизация и свобода органично вписаны в строгие рамки, заданные архитектурой и историей знаменитой усадьбы. В этом году по известным причинам пришлось воздержаться от приглашения зарубежных артистов и воспользоваться прекрасной возможностью продемонстрировать весь цвет джазовой сцены нашего города. В качестве исключения в программе примут участие именитые гости из Москвы. Мы побеседовали с Андреем Кондаковым накануне фестиваля.

— Андрей, вы помните, как родилось название фестиваля?
— Да, конечно: название придумали основатели фестиваля Сергей Васильев и Юрий Озерский. 

— Были ли у вас намерения провести фестиваль в онлайн-формате в этом году?
— Мы планировали провести фестиваль в обычном виде и только в крайнем случае — в онлайн-формате. Сейчас идет работа над организацией интернет-трансляции, этим занимается директор фестиваля.

— Что значит в вашем понимании заявленное в пресс-релизе «единство времени, места и действия»?
— Это значит, что особая аура фестиваля существует именно в этом пространстве. Эта атмосфера «намолена» всеми предыдущими фестивальными программами. 

— В этом году фестиваль длится не полтора месяца, а буквально 3 дня. Можно ли говорить о его особой концентрированности?
— В этом году мы отталкивались от нынешней ситуации и постарались вместить то же количество проектов в три дня. Будут дневные и вечерние концерты. Такой формат часто практикуют джазовые фестивали в мире.

— Это уже шестой фестиваль. Как вам кажется, за это время что-то изменилось в стилистике фестиваля?
— Из года в год в приоритете оригинальная, современная импровизационная музыка. Мы хотели бы видеть и слышать на нашем фестивале самобытных исполнителей, которые рассказывают свои собственные истории, а не подражают кому-то.

— Что для вас джаз и какими критериями вы руководствуетесь, приглашая участников?
— Для тех, что занимается джазом, джаз органичен вне зависимости от географии. В последние годы мы наблюдаем бурное развитие джазовой жизни в стране, особенно в крупных городах. До недавнего времени отечественные музыканты в основном вдохновлялись американским джазом. Сегодня многие современные музыканты в США и Европе пытаются уйти от штампов и найти оригинальные способы самовыражения. Это касается гармонии, ритма, мелодии и концепции вообще. «Иностранцы» на Фестивале в этом году все-таки будут: американская вокалистка Эми Питерс , живущая в Петербурге, саксофонист Макар Кашицын, обитающий в Нью-Йорке, но из-за пандемии задержавшийся в Москве и конечно Аркадий Шилклопер, прописанный в Берлине.

— Что является для вас как для организатора главной целью — удивить, показать разнообразие или что-то иное?
— Главная цель — чтобы всем было интересно: музыкантам, нам, организаторам, и публике. Мы все вместе создаем эту особенную атмосферу.

— Есть ли среди участников многих лет те, кто вас удивил особенно?
— Я надеюсь, что каждый год удается приятно удивить публику — так или иначе. А те коллективы, которые удивляют нас, мы стараемся приглашать на фестиваль.

— Если не ошибаюсь, вы являетесь преподавателем джазового отделения Музыкального колледжа имени М. П. Мусоргского, принимали ли ваши ученики участие в фестивале?
— Конечно. Например, в прошлом году наши студенты выступали в составе Mussorgsky Jazz Orchestra, а мой бывший ученик Евгений Пономарёв успешно выступил на фестивале со своим квартетом, представляя новый альбом.

— Что, по вашему мнению, является показателем успешности музыкального фестиваля? Как вы оцениваете «БРОДСКИЙ DRIVE»?
— Успешность возникает тогда, когда люди ждут это событие. Мы оцениваем «БРОДСКИЙ DRIVE» как приятное концептуальное событие.

— Фестиваль уже стал своеобразной визитной карточкой летнего Петербурга, его ждут с нетерпением. Какие чувства вы испытываете от осознания этого факта?
— Есть желание никого не разочаровать в будущем.

— Спасибо! До встречи на фестивале!

Вопросы задавала Ксения Худик
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~KVzQE


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник