Андрей Лёвин: От «Призрака оперы» до антиутопии![]() Фото: Ирина Ковалёва-Кондурова Андрей Лёвин: От «Призрака оперы» до антиутопииВ недавней премьере Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф» «Коломба, или Бумажные розы» (постановка Исаака Штокбанта) молодой артист Андрей Лёвин появился в образе Ласюрета — секретаря театральной примадонны мадам Александры. Пьесу Жана Ануя «Коломба» положил на музыку популярный российский композитор Максим Дунаевский: спектакль «Буффа» стал первой музыкальной версией этой пьесы.
— Андрей, насколько мне известно, в постановке «Коломбы», реализованной в начале двухтысячных как драматический спектакль, вы также играли Ласюрета. Изменилось ли ваше ощущение персонажа? Что привнесла музыка Дунаевского?
— В том спектакле я играл скорее маску, мне не хватало ни актерского, ни жизненного опыта. Теперь же, в том числе и благодаря музыке, образ получился глубже, ярче, злее. Я понимаю психологическую подоплеку поступков Ласюрета и знаю, откуда проистекают его комплексы. Он и мадам Александру ненавидит не просто так, и Арману хочет навредить неслучайно, и все его «телодвижения» имеют конкретные цели, одним словом, мой нынешний Ласюрет —
настоящий рай для психолога. Музыка Дунаевского добавила всем героям объема, а тяжелой по сути истории — легкости, просветленности.
— Подхалюзин, сыгранный вами в прошлом театральном сезоне в музыкальной интерпретации пьесы Островского «Свои люди — сочтемся» (композитор Сергей Ушаков), тоже «рай для психолога», а квинтэссенцией его внутренних чаяний становится ария «Чёт или нечет, пан или пропал» из I акта.
— Сначала мне было обидно, что монолог, в котором можно было «поиграть», найти какую-то вариативность, сократили и заключили в стихотворную форму. Но получилось, что музыка заставила действовать компактнее, быстрее, добавила нерв.
— А как вы попали в мюзикл Ушакова «Кентервильское привидение», поставленный на сцене ТЮЗа? Было ли страшно петь партию, написанную специально для Альберта Асадуллина?
— По просьбе режиссера спектакля Виктора Крамера искали актера, который сможет не только сыграть, но и спеть, что было непросто, потому что партитура — сложная, тесситура — очень высокая. Кто-то порекомендовал меня, и я получил приглашение на пробу. На меня давил уровень ответственности, я ужасно волновался и во время прослушивания «подсорвал» голос. Но неожиданно Крамер сказал: «Спеть ты споешь, это ясно. Сыграть, в общем-то, хотят многие, но мне важно, чтобы это было еще и спето не фальцетом, а в полный голос — звучно, мощно, что может далеко не каждый. Я рад, что нашел тебя».
— С партией вы справились на славу, интересным получился и образ.
— Крамеру хотелось увидеть в образе Кентервильского привидения рокера-металлиста, дававшего когда-то грандиозные рок-концерты, но в данный момент несчастного уставшего от жизни человека, не знающего, что ему делать в этом мире… У меня получился скорее несчастный черный клоун…
— Другая необычная работа — надсмотрщик № 1 в мюзикле-антиутопии Ивана Кушнира «Зомби-Зомби-Зомби».
— Да, это была потрясающе интересная работа с Кушниром, режиссером Николаем Дрейденом, хореографом Владимиром Варнавой, группой АХЕ. Собственно, на «Зомби» почти в полном составе перекочевала команда тюзовского спектакля «Лёнька Пантелеев. Мюзикл». Это фантасмагорическая история о будущем,
в котором построено идеальное общество людей, находящихся всегда в приподнятом настроении. Оборотной же стороной этого «Эльдорадо» является остров, обитатели которого много и тяжело работают, куда тайно доставляют тех, кто позволил себе не улыбаться в «идеальном мире». Одним словом, социальная сатира. Ни в чем подобном — ни до, ни после — участвовать мне не приходилось.
Там была очень креативная разносторонняя музыка, оригинальные вокальные партии, например танго надсмотрщиков, внутри которого была заключена рэп-композиция.
— Знаю, что во время учебы в Академии театрального искусства (ныне — РГИСИ) вы пели дуэт из культового мюзикла Уэббера «Призрак оперы», а уже в «Буффе» за роль в водевиле «Квадратура круга» (по В. Катаеву) были выдвинуты в номинации «лучший актерский ансамбль» на Высшую театральную премию Петербурга «Золотой софит». А, например, с оперой приходилось сталкиваться?
— Только в детстве (улыбается). Я пел в Детском хоре радио и телевидения и с другими хористами был среди мальчишек, которые прыгали за Юродивым в «Борисе Годунове» Мусоргского, и среди мальчишек, гулявших в Летнем саду в «Пиковой даме» Чайковского. Было это в Малом театре оперы и балета (ныне — Михайловский театр). Однако рос я именно в «классической атмосфере»: мой дед — кларнетист и саксофонист, служил в Русско-японскую войну в оркестре на крейсере, очень любил оперу и собрал большую коллекцию пластинок, которые я постоянно слушал.
Беседовала Светлана РУХЛЯ
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 01 (173), январь 2020 г.
Источник:
https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~QIBb4
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» С 24.12.2022 09:20:00 по 04.04.2023 10:20:00 Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX и XX веков С 18.01.2023 16:10:00 по 18.06.2023 17:10:00 «Артерии Победы» ![]() |