Анастасия Лошакова: «Лёгкость на сцене достигается потом и кровью на репетициях»

27 Декабря 2018

Анастасия Лошакова: «Лёгкость на сцене достигается потом и кровью на репетициях»

В труппе Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии актриса Анастасия Лошакова служит третий сезон. В ноябре этого года она получила первую премию и собрала целый букет наград на престижном конкурсе «Оперетта Land» в Москве. О первых шагах на сцену и о цене творческих побед говорим с хрупкой девушкой со стальным характером, которая поет, танцует и делает сложнейшие акробатические трюки так же легко и просто, как дышит.

— Я выросла в маленьком городе Вязники, который находится во Владимирской области, недалеко от Москвы. В одиннадцать поступила на фортепианное отделение местной музыкальной школы. Начала заниматься, но через два года стало очевидно, что это занятие не по мне — усидчивости не хватало, и мне предложили перейти на вокал. С этого момента стала ездить на разные конкурсы. Дважды принимала участие в Международном конкурсе им. А. Г. Рубинштейна «Миниатюра в русской музыке» в Санкт-Петербурге. Даже получила премию губернатора «Надежда земли Владимирской».

— А как в вашей жизни возник театр?
— Впервые — в школе: я играла в театральном кружке. А когда пришло время поступать, подала документы сразу на две кафедры Нижегородской консерватории — вокальную и актеров музыкального театра. Причем я твердо намеревалась учиться на вокальном отделении и к экзамену по актерскому мастерству не готовилась, а пошла, поддавшись уговорам знакомой, которая уже училась на втором курсе. В итоге для поступления на вокальное отделение мне не хватило пяти баллов по теории, а на актерском с полученными 99 из 100 баллов за актерское мастерство меня уже ждали.

— Артистам оперетты помимо владения вокальным мастерством необходимо хорошо двигаться и иметь драматический талант. Дала ли эти навыки учеба в консерватории?
— Во время учебы я получила очень хорошую подготовку и по актерскому мастерству, и по музыкальным дисциплинам. Отличную классическую базу дала педагог по хореографии Лидия Николаевна Акинина — сегодня никто не верит мне, что до поступления в консерваторию я никогда не танцевала!.. Здесь же в консерватории я познакомилась с Романом Вокуевым — он не только был моим однокурсником, но и стал сценическим партнером, с которым мы вошли в труппу Петербургской музкомедии.

— Именно в дуэте с Романом вы получили дипломы на Конкурсе имени Курочкина в Екатеринбурге в 2016 году?
— Да, но это был уже мой второй конкурс. Первый раз я ездила одна, когда училась на втором курсе, — важно было осмотреться, познакомиться и в принципе понять, чем живет профессиональный музыкальный театр. Через два года мы поехали в Екатеринбург уже вдвоем с Романом, самостоятельно подготовив довольно сложную программу. И произвели впечатление.

— Помните первые ощущения от выхода на профессиональную сцену? Как назывался первый спектакль, в котором довелось предстать перед петербургскими зрителями?
— Первый спектакль — это был «Мистер Икс» — помню очень хорошо. Алла Владимировна Семак, режиссер театра, готовила нас около двух месяцев. Сейчас я понимаю, что это непозволительная роскошь. Хотя, как мне кажется, нам с Романом хватило двух недель, чтобы понять, что от нас хотят. После того как мы вошли в первый спектакль, к нам еще присматривались. Но на следующем проекте — «Кабаре для гурманов» — нас приняли окончательно.
Одно из несомненных богатств больших театров — то, что в труппе есть маститые актеры, у которых ты можешь что-то подсмотреть, спросить совета, чему-то научиться. Для меня такая актриса номер один в нашем театре — Елена Забродина. Когда с ней работаешь, ты словно под защитой: она потрясающий партнер: где надо — мигнет, подхватит, поможет...

— Это любимый спектакль в репертуаре?
— Любимый — «Севастопольский вальс». Мне нравится, что в нем можно прожить судьбу героини. А сейчас я вошла в спектакль «Белый.Петербург», и он вывел меня на такие эмоции, на которые ни один спектакль, который я сыграла в этом театре, меня еще не выводил. Он переворачивает все внутри. Ощущения непередаваемые.

— В спектакль «Белый.Петербург» вы вошли стремительно, и первое выступление состоялось на гастролях в Екатеринбурге. Насколько я знаю, был еще один подобный случай, когда вы дебютировали в спектакле «Граф Люксембург» на гастролях в Таллине. Что помогает собраться и мобилизовать свои возможности в таких исключительных обстоятельствах?
— Войти в спектакль на гастролях было страшно — это был мой первый сезон в театре, я чувствовала себя не так уверенно, как сейчас. Самым сложным оказалось впервые выйти на сцену в кринолине, чего раньше делать не приходилось. Но все получилось благодаря поддержке коллег.
С «Петербургом» вышло немного иначе. Чтобы сыграть Лихутину, пришлось покопаться в себе — времени на подробную работу с режиссером не было, хотя Геннадий Рафаилович (Тростянецкий. — Прим. авт.) какие-то вещи подсказал, направил...

— Стало ли серьезным испытанием участие в московском конкурсе «Оперетта Land»?
— Конечно, мы с Ромой чувствовали себя очень уверенно — уже набрались опыта, а при подготовке нам очень помог главный балетмейстер театра Владимир Валентинович Романовский. Но на первую премию я не рассчитывала. Мы и так собрали почти все возможные награды — и премию Жердера, и премию за лучший каскад... так что получать высшую награду было даже немного неловко перед другими конкурсантами.

— Вы уже многое попробовали в профессии. Какие цели впереди?
— Мечтаю поработать в мюзикле. Хочется расширять границы своих возможностей, не останавливаясь на достигнутом.
Беседовала Дина КАЛИНИНА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~4LBXw