Санкт-Петербургский музыкальный вестник, №10(127), ноябрь, 2015 год

11 Ноября 2015

Санкт-Петербургский музыкальный вестник, №10(127), ноябрь, 2015 год

Сложилось так, что именно ноябрь зарекомендовал себя как самый интеллектуальный месяц в музыкальном календаре.

Во всяком случае — в Петербурге.
Одной из доминант этого насыщенного событиями периода по-прежнему остается возглавляемый Александром Радвиловичем фестиваль новой музыки «Звуковые пути». В этом году он проводится уже в двадцать седьмой раз. Мы намеренно публикуем подробную программу фестиваля и развернутый анонс, потому что малознакомые или вовсе незнакомые имена и названия — повод для лени. Городские афиши умирают, в Интернете нужно долго блуждать, газеты закрываются… Необходимо усилие, чтобы хотя бы быть в курсе происходящего.
А заинтересоваться стоит. 16 российских и
19 мировых премьер — не шутка. Это хороший аргумент в пользу творческой состоятельности нашего времени.
В разгаре — «Неделя консерваторий», на пороге — «Музыкальная осень», а в БДТ наступила «Эпоха просвещения». Так называется образовательная программа, пробуждающая интерес к насущным проблемам искусства и науки о нем. Встречи со всеми желающими проходят по воскресеньям. Среди ближайших тем — «Пальмира и Петербург» (8 ноября), «Старинный писатель как наш современник. Д. И. Фонвизин и его "Недоросль"» (15 ноября), «Любовь земная и небесная в западноевропейской живописи» (29 ноября), «"Приятная речь — сотовый мед…" (Прит. 16: 24), или Вкус как смысл»
(13 декабря). Академизм и эксперимент, уважение к прошлому и новаторство, ответственность за высказывание и инициатива, уникальность подходов и безупречность знания — таковы критерии устроителей программы.
Теми же словами, приплюсовав к ним осмысленную виртуозность, обезоруживающую красоту и живую эмоциональность исполнения, можно охарактеризовать творческую активность Камерного хора Смольного собора под руководством Владимира Беглецова.
В этом сезоне хор впервые представляет абонементный цикл в Малом зале филармонии. Общее название символично: «Незапрещенные песни». Смелое сближение мнимых противоположностей (Чайковский — Брамс); путь в бесконечность средь вершин романтизма (Шуберт — Шуман — Шнитке); генеалогическое древо русской музыки (Бортнянский — Сидельников — Свиридов — Салманов); скромное обаяние и дерзкий вызов постмодернизма в последней программе. Букет открытий и прозрений… В этом параде планет всё неслучайно и всё произвольно. Первый концерт —
13 ноября.
Не упускайте шанс. Время не располагает к расслабленности.
Наталия ТАМБОВСКАЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~tb9lg