«Римский-Корсаков — 175»![]() «Римский-Корсаков — 175»Осталось позади отмеченное в марте всей музыкальной общественностью 175-летие со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, но грандиозный Мариинский фестиваль его имени продолжает свой курс по всем сценическим площадкам театра, включая Владивосток и Владикавказ, и, подобно океанскому лайнеру, «вплывает» в XVIII Московский пасхальный фестиваль (который в нынешнем году также посвящен великому отечественному классику).
Валерий Гергиев верен себе, когда дело касается крупных дат и главных фигур русской музыки: вспомним пяти- и четырехлетней давности фестивали Мусоргского и Чайковского с той же красивой цифрой. Маэстро ставит задачу исполнения «до буквы, до точки» всего оперного, балетного, симфонического и камерно-вокального наследия. А в случае с Римским-Корсаковым как автором только лишь 15 опер (9 из них в настоящий момент в репертуаре театра) размах фестиваля стал поистине беспрецедентным. Есть Римский-Корсаков репертуарный, как та же «Царская невеста», режиссерское соревнование в трактовках которой — процесс непрерывный. Есть незаслуженно отодвинутый в сторону или постановочно и концептуально «трудный» (как, к примеру, «Китеж»). Есть, наконец, практически неисполняемый. Просветитель Гергиев заполняет прежде всего именно эти лакуны. Не случайно в день открытия фестиваля на дневном концерте прозвучала такая репертуарная редкость, как опера-балет «Млада». А на вечернем гала известнейшая и любимейшая «Шехеразада» соседствовала со Второй симфонией «Антар» и редко исполняемым Концертом для фортепиано с оркестром. Предваряя юбилей композитора материалами предыдущих номеров нашей газеты, мы в текущем месяце конечно же не могли обойти вниманием требующие осмысления премьеры фестиваля. Среди них особым событием стал премьерный показ одноактных опер «Моцарт и Сальери» и «Кащей Бессмертный» в полусценической версии Вячеслава Стародубцева. Также впервые за всю историю Мариинского театра в концертном исполнении была представлена опера «Пан воевода» — читайте об этом на страницах майского выпуска. Спасибо маэстро Гергиеву, дирижерам и оркестру театра, оперной и балетной труппам, солистам Академии молодых оперных певцов за возможность так глубоко погрузиться в этот сказочно прекрасный оперный и симфонический мир. И вновь осознать величие и масштаб личности Римского-Корсакова — композитора, педагога, теоретика, музыкального организатора, редактора, критика, дирижера. А еще инспектора духовых оркестров Морского ведомства. Человека, родившегося в Тихвине (говоря современным языком — «на территории Ленобласти») и всей своей жизнью и великим служением музыке связанного с Санкт-Петербургом. Галина ОСИПОВА
Источник:
http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~WchBu
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» С 24.12.2022 09:20:00 по 04.04.2023 10:20:00 Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX и XX веков С 18.01.2023 16:10:00 по 18.06.2023 17:10:00 «Артерии Победы» ![]() |