Юбилейный «Легар-гала»

Фото: пресс-служба театра

Фото: пресс-служба театра

30 Мая 2020

Юбилейный «Легар-гала»

У нас есть возможность вспомнить событие театрально-концертного Петербурга, бывшее незадолго до начала периода самоизоляции. Несмотря на непредсказуемую петербургскую погоду, в первые дни марта на Итальянской улице, в Театре музыкальной комедии, царила весна — состоялась премьера замечательного и увлекательного действа «Легар-Гала», посвященного 150-летию со дня рождения венгерского композитора Франца Легара. 

Спектакль в постановке Владимира Романовского, задуманный и безупречно драматургически выстроенный дирижером Андреем Алексеевым, напоминает роскошный альбом, страницы которого неторопливо раскрывает перед зрителем волшебник-дирижер. Музыка Легара изобилует мелодиями изящными и насмешливыми, грустными и интимно-таинственными. Андрей Алексеев тонко передает многоцветье музыки, находит оттенки и для лирического вальса-дуэта, и для вакхического, кипящего энергией канкана. Алексеев — хозяин действа, но хозяин, исполненный доброй улыбки, с гордостью представляющий публике певцов, танцовщиков, музыкантов.
Программа состоит из множества номеров — отрывков из оперетт Легара, и популярных, и давно забытых. Работа создателей гала-концерта напоминает труд архивариусов, которые из покрытых патиной времени шкафов извлекают бесценные страницы кажущихся канувшими в Лету партитур, арий, танцевальных опусов. Так из маленьких кусочков сверкающей смальты создалась огромная мозаика, называемая музыкой Легара.
Огромную роль в этой мозаике играет оркестр театра, тонко передающий настроение каждого номера, то насмешливо-ироничного, а то и почти исповедального. Оркестрантам в концерте отведена особая роль. Солирует на сцене первая скрипка — заслуженный артист России Игорь Романюк, он задает тон всему музыкальному фрагменту; постепенно к нему присоединяются еще несколько виртуозов-скрипачей, и вот перед нами уже вся скрипичная группа, способная исполнять самую сложную программу.
Что мы знали из творчества Легара? Самые популярные названия: «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Фраскита», «Страна улыбок»… Но в гала-концерте театр представил публике еще множество названий, среди них — «Клокло», «Ева», «Паганини», всех не перечислить. Легар и Петербург — еще одна страница, открытая нам благодаря талантливо сформированному буклету: ведь еще в начале ХХ века оперетты Легара шли на сценах петербургских театров, а его творчество высоко ценили Арнольд Шёнберг и Сергей Рахманинов.
Весь спектакль буквально окутан танцем. Владимир Романовский изобретательно и со вкусом поставил номера для кордебалета и хореографическую пластику для вокалистов. Балетмейстер великолепно понимает, что такое танец в оперетте, каковы его возможности и стилистические особенности. Танцовщики не только отлично исполняют нелегкие па, но делают это с упоением и энергией, которые переливаются в зал. Апофеозом блистательной, искрящейся озорством и весельем картины стал заключительный канкан из недавней премьеры театра — «Веселой вдовы» в постановке итальянского режиссера Джорджио Мадиа.
«Легар-Гала» представил целую россыпь замечательных вокалистов, певцов-актеров, способных создать яркие образы в небольших фрагментах, уделенных им в общей программе. Очаровывают своими голосами Наталья Савченко, Анастасия Лошакова, Оксана Крупнова, Анна Булгак, Виктория Мун. Мужская когорта радует крепким, хорошо поставленным вокалом — Олег Ромашин, Олег Корж, Фёдор Осипов. Аплодисментами награждали зрители каждое выступление нашего прославленного «простака» Ивана Корытова; неугасающим мастерством опытных лицедеев порадовали Валентина Кособуцкая и Владимир Яковлев.
Концерт «Легар-Гала» прошел с огромным успехом. Несомненно, спектакль должен сохраниться в репертуаре театра и радовать многочисленных поклонников оперетты.
Игорь СТУПНИКОВ
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 5 (177), май 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~trQg7