Юбилейный концерт Сергея Лейферкуса

4 Мая 2016

Юбилейный концерт Сергея Лейферкуса

18 апреля в Малом зале филармонии состоялся один из юбилейных концертов солиста трех музыкальных театров Лениграда-Петербурга, народного артиста России Сергея Лейферкуса.

Творчество певца хорошо известно не только Петербургу, но и всей Европе, прежде всего качествами, которые я бы кратко охарактеризовал тремя «М»: музыкальность, мудрость, многогранность. Голос певца звучит уже полвека и, пожалуй, ни на йоту не утратил свежести и обаяния, по-прежнему убедительно вокальное мастерство певца, по-прежнему изысканно интересны его концертные программы. И по-прежнему его волнуют новые вокальные образы, новые роли, новые театральные и концертные залы.
В центре филармонической программы юбиляра — редко звучащий цикл Р. Шумана «Круг песен» на стихи
И. Эйхендорфа, исполненный певцом на немецком языке с чутким постижением шуманского стиля. Певцом великолепно переданы присущие циклу настроения страстной тоски, драматических переживаний, сомнений и порывов.
Глубокое погружение в мир композитора, свойственное Лейферкусу, прекрасно ориентирующемуся в немецкой, английской, французской, итальянской музыке, заставило вспомнить четвертьвековой давности концерты в Ленинградской филармонии Д. Фишера-Дискау в ансамбле с
С. Рихтером — настолько богатым и ярким оказалось исполнение Лейферкуса. Те же качества певец блестяще продемонстрировал во 2-м отделении в сцене и арии Дон Жуана из одноименной оперы Моцарта (в этой роли он блистал в спектаклях Малого оперного театра) и в романсах «Ночь» и «Перед воеводой...» А. Рубинштейна, «Отрывок из Мюссе» С. Рахманинова.
Однако в центре 2-го отделения оказались романсы-сценки А. Даргомыжского: «Титулярный советник» и «Червяк». Как правило, в шаляпинском репертуаре даже крупные артистические индивидуальности могут вызвать некоторое разочарование и раздражение — настолько сильна и живуча шаляпинская традиция.
Но Лейферкус — надо отдать ему должное — блестяще опроверг это предубеждение. Его интерпретация была полна глубины, яркой самобытности, образного перевоплощения. «Титулярный советник» прозвучал выразительно и очень современно, порадовав яркими интонационными красками и контрастными музыкальными характеристиками. Эффектно исполненный «Червяк» — гротескная сатирическая зарисовка, всколыхнувшая в памяти и литературные образы Салтыкова-Щедрина, и музыкальные характеры оперы Р. Щедрина «Мертвые души», в которой юбиляр предстал выдающимся Чичиковым на оперной сцене Мариинского театра.
Прекрасным ансамблистом проявил себя многолетний партнер юбиляра пианист Семён Скигин.
Хочется отметить и ярко произнесенное юбиляром в заключение слово-обращение к залу. Эта небольшая речь, как всегда, отличалась блеском, остроумием и ораторским мастерством, столь свойственным артисту. «Выступать и находиться в этом зале вместе с такими благодарными слушателями, — сказал певец, — это и есть подлинное счастье для артиста».
Переполнившие зал любители вокального искусства бурными долгими аплодисментами приветствовали выступление любимого певца.
Герман ПОПЛАВСКИЙ

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Nwyxh