Яани кирик в апреле

2 Апреля 2016

Яани кирик в апреле

14 апреля, четверг, 19.00
Джаз-трио «Добрый вечер»
Лауреаты международных конкурсов
Станислав Чигадаев (рояль)
Григорий Воскобойник (контрабас)
Йоэль Гонсалес (национальные перкуссионные инструменты)


Три непревзойденных музыкантов, известных своей любовью к экспериментам и талантом в импровизации, приглашают на вечер в стиле кроссовер.
Концерт джазового ансамбля с позитивным названием «Добрый вечер» представляют лауреаты международных классических и джазовых конкурсов Станислав Чигадаев — фортепиано и Григорий Воскобойник — контрабас, а также перкуссионист и композитор кубинского происхождения Йоэль Гонсалес.
В этот вечер со сцены прозвучат хиты академической музыки, джазовые и популярные мелодии. «Добрый вечер» удивит зрителя арсеналом исполнительского искусства и невероятного обаяния.

Станислав Чигадаев - виртуоз классического и джазового фортепиано. Родился в семье музыкантов в Будапеште, Венгрия. Любовь к импровизации возникла еще в детстве. Станислав закончил музыкальную школу им. Свиридова и колледж им. Н. А. Римского-Корсаква с отличием, сейчас является студентом СПб консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Станислав участвует в престижных всероссийских, международных классических конкурсах и неоднократно получает звание лауреата. Прогрессируя как в классике, так и джазе, участвует в фестивалях, а так же становится лауреатом джазового конкурса "Осенний марафон".
В 2011 и 2013 годах Станислав принимает участие в мастер классах Нью-Йорской джазовой школы (The New School of Jazz and Contemporary Music) в Венеции, Италия. А так же в международном фестивале Венето Джаз.
Эклектичность мышления, эмоциональность и свобода проявления музыкальной мысли являются отличительными чертами импровизации музыканта.

Григорий Воскобойник. Контрабасист, универсальный инструменталист, проявивший себя и в джазе и в академической музыке. По собственному признанию, ему нравится музыка, в которой есть элементы того и другого: «Я просто люблю играть на контрабасе». Отец был известным джазовым контрабасистом, поэтому в доме постоянно звучала музыка. В детской музыкальной школе сначала играл на скрипке, но окончил как виолончелист. Рано начал импровизировать, исполнял «Концертино для виолончели с оркестром» Прокофьева с собственными каденциями. В армейском бэнде играл на тубе, а Ленинградскую консерваторию окончил по классу контрабаса. Играл в оркестре Мариинского театра оперы и балета, в «Камерате» Саулюса Сондецкиса. С джазом сблизился только в 1993 году, получив приглашение поиграть в «Ленинградском диксиленде». В дальнейшем входил во многие петербургские ансамбли, сотрудничал с российскими и зарубежными звездами джаза.

Йоель Гонсалес-Портилья - российский барабанщик, перкуссионист, композитор и продюсер кубинского происхождения.
Йоель Гонcалес родился 26 сентября 1972 года в городе Сьенфуэгос, Куба. Он начал заниматься музыкой в возрасте 9 лет и учился в начальной музыкальной школе имени Мануэля Саумеля. Позже он стал участником двух самых известных кубинских детских групп — Cielito Lindo и Grupo Ismaelillo. Он поступил в Национальную школу искусств (ENA) в Гаване.
В 17 лет Йоель начал играть в группе Jagua, исполнявшей джазовую музыку и аккомпанировавшей таким звёздам кубинской музыки, как Омара Портуондо из Buena Vista Social Club, Маноло дель Балле и другим.
В 1990 году окончил Международную школу искусств в Гаване по специальности «дирижер» и «исполнитель на ударных инструментах», работал в кубинских биг-бэндах и малых группах.
В 1991 году Йоель покинул Кубу. Переехав в Санкт-Петербург, он дебютировал как барабанщик во фьюжн-ансамбле гитариста Валерия Белинова. В дальнейшем сотрудничал с саксофонистом Александром Журавлевым и многими другими петербургскими музыкантами. Стал известен как партнер пианиста и композитора Андрея Кондакова.
Участвовал во многих российских и международных проектах, организовал несколько собственных ансамблей, ориентированных на исполнение афро-кубинской танцевальной музыки.

16 апреля 2016 года
Начало в 19 часов
«Синематографъ. Погружение в эпоху НЕМОГО КИНО»
Фильм четвертый
Лауреат премии «ОСКАР»
Чарли ЧАПЛИН - «ЦИРК» (1928)


16 февраля цикл «Синематографъ. Погружение в эпоху немого кино», с большим успехом проходящий в Яани Кирик, продолжится оскароносным фильмом «Цирк» знаменитого актера и режиссера Чарли Чаплина. Как всегда, за роялем петербургский пианист-виртуоз Станислав Чигадаев.
В немом классическом кинофильме 1928 года «Цирк» Чарли Чаплин как всегда использует образ «маленького бродяжки». Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк».
Эта грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка - одна из самых популярных и удачных его картин, где редкое сочетание комического с лирическим, талант сатирика, изобличающего все, что мешает людям, нашли зримое воплощение. И вновь маленький бродяжка покорил сердца людей всего мира, рассказав с экрана свою историю о цирке. Бродяжка пришел в цирковую труппу вовсе не для того, чтобы стать звездой на арене или под куполом. Просто он убегал от полицейских, случайно оказался перед публикой и своей возней с блюстителями порядка произвел на свет такую сенсацию, что директору цирка не оставалось ничего другого, как пригласить Чарли к себе и заключить с ним контракт. Он пробует Маленького Бродягу на клоуна, но выясняется, что тот смешит всех только тогда, когда не старается быть смешным. И вот пришел день, когда цирк уехал, а бродяжка вновь остался один. Одна из самых смешных, но одновременно и одна из самых грустных лент великого Чаплина…

Существует легенда: 29 октября 2010 года североирландский независимый режиссёр Джордж Кларк, просматривая DVD с фильмом, заметил на кадрах, отснятых во время лос-анджелесской премьеры картины, вошедших в допматериалы, подозрительную женщину, держащую предмет, издали напоминающий мобильный телефон. Он выложил этот фрагмент на YouTube, утверждая, что единственное объяснение, которое приходит ему в голову, это то, что женщина является путешественником во времени. Она получила название «Chaplins time traveler» (Путешественник во времени Чаплина). В то же время, некоторыми критиками данный факт был подвергнут сомнениям, так например женщина могла использовать слуховой аппарат фирмы Siemens, выпускающийся с 1924 года; просто прикрывать лицо перчатками, чтобы не попасть в кадр и так далее. Ими также было отмечено, что разговор по мобильному телефону требует наличия сотовой связи, которой в 1928 году быть не могло. Некоторые скептики также высказали мысль, что эти кадры могут быть фотомонтажом для увеличения продаж фильма, так как незадолго до этого был выпущен DVD с фильмом. Этот момент получил широкую огласку в СМИ, делая акцент на анахроничности этого факта.


21 апреля 2016 года
Начало в 19 часов
Закрытие цикла концертов «Романтический рояль»
Петр ЛАУЛ
В программе:
БЕТХОВЕН, БРАМС, БЕРГ, СКРЯБИН, Р.ЛАУЛ


21 апреля в концертном зале Яани Кирик выступлением одного из ярчайших представителей нового поколения российских пианистов – петербуржца Петра Лаула - завершится цикл концертов «Романтический рояль». В течение ряда лет в нем выступили известные российские и зарубежные пианисты, прозвучали программы романтической музыки композиторов разных стран.
Завершающий концерт цикла представит слушателям сложнейшую программу, в которую вошли Два рондо и Анданте Фа мажор Бетховена, Четыре пьесы ор.119 Брамса, Соната №1 Берга, Соната №2, Восемь этюдов ор.45 и Сатаническая поэма ор.36 Скрябина. Также прозвучат Три детские пьесы ор.14 и Соната №3 Рейна Лаула.

Петр Лаул – яркий и разносторонний пианист, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру по классу профессора А.М.Сандлера. Лауреат трёх международных конкурсов – двух в Бремене (1995 и 1997 гг.) и конкурса им.А.Н.Скрябина в Москве (2000 год, 1-я премия) – Петр Лаул интенсивно выступает с сольными концертами. Его имя можно часто видеть не только на афишах концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы, но и лучших концертных залов Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона. Кроме того, пианист гастролировал в Великобритании, Австрии, Испании, Люксембурге, Италии, Украине, Эстонии, Латвии, Финляндии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Македонии, Турции, США и Бразилии.
Петр Лаул принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сан-Рикье (Франция), фестивале «Арт-ноябрь» в Москве, фестивале Printems des Arts в Монако и ряде других. В числе оркестров, с которыми пианист постоянно сотрудничает – Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Мариинского театра, Московский симфонический оркестр, Северогерманская филармония, оркестры театров Дессау, Бремергафена, Ольденбурга, а также оркестры Уральской, Воронежской, Казанской, Самарской, Карельской и Северокавказской филармоний под управлением таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Василий Синайский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Жан-Клод Казадезюс, Максим Шостакович.
Особое внимание пианист уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров – Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алёна Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппей.
Петр Лаул активно сотрудничает с Radio Franse Classique (Франция), Radio Bremen (Германия), радио «Орфей» (Россия), а также с телеканалами Arte (Франция), «Культура», «РТР» и «Санкт-Петербург — 5 канал» (Россия). Им записано немало дисков на фирмах Naxos, Aeon, Onyx, Harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records. Среди значительных работ в этой сфере – диски с записью произведений Скрябина (2006), всех трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010).

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~iBbnd