Возвращение шедевра

Фото предоставлено пресс-службой театра

Фото предоставлено пресс-службой театра

18 Сентября 2020

Возвращение шедевра

16 сентября на сцену театра «Санктъ-Петербургъ Опера» возвращается опера Гаэтано Доницетти «Пётр I, или Невероятные приключения русского царя».

«Мы решили возобновить оперу Доницетти о русском царе в преддверии празднования 350-летия Петра I. Впервые она была поставлена полтора десятилетия назад — в год 300-летия Санкт-Петербурга — и стала настоящей сенсацией. Нам тогда пришлось по крупицам восстанавливать это произведение, и оно долгие годы занимало особое место в репертуаре театра», — рассказывает Юрий Александров.
Доницетти знаком поклонникам оперного искусства как автор «Лючии ди Ламмермур», «Любовного напитка» и «Дона Паскуале». Однако мало кто знает, что одним из первых опусов 22-летнего итальянского композитора была опера о Петре I, написанная на популярный в то время сюжет пьесы Александра Дюваля. Опера «Пётр Великий, царь русский, или Ливонский плотник» была представлена в венецианском театре Сан-Самуэле в карнавальные дни 1819 года.
Однако партитура оперы исчезла после пожара в театре Ля Фениче (1823 год). О ней не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот шедевр. Режиссеру пришлось провести настоящее расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Были привлечены Оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр Ля Фениче, Фонд и издательство «Дом Рикорди» (владелец права на музыку композитора), а также Генеральное консульство Италии в Петербурге.
В результате длившейся несколько лет кропотливой работы по подготовке спектакля фрагменты партитуры «Петра», рассеянные по всей Италии, удалось связать воедино. Именно с этой сенсационной постановки началась новая жизнь театра «Санктъ-Петербургъ Опера», после долгих лет скитаний обретшего свой дом в уютном особняке барона фон Дервиза на Галерной улице.
Любовно-политическая интрига оперы, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти вместе с изобретательной фантазией режиссера легко примиряют с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к подлинной русской истории.
Пресс-служба театра
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 8 (180), сентябрь 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~B6KZY