Возрождая традиции

7 Мая 2014

Возрождая традиции

Воображение музыканта должно постоянно опережать звук, завлекая слушателя рассказываемой историей. В этом и состоит главная задача: рассказать две истории — сказку и драму, заставить поверить в них через каждую ноту!
А. Ансель

22 апреля в Красной гостиной Малого зала, филармонии имени Д. Д. Шостаковича состоялась презентация диска фортепианного дуэта Людмила Берлинская—Артур Ансель, записанного в фирме «Мелодия» при содействии Национального фонда поддержки правообладателей. Как франко-русский ансамбль возрождает традиции фортепианного музицирования в 4 руки, так и старейшая звукозаписывающая компания России, которой в этом году исполняется 50 лет, возрождает традицию издания новых дисков.

Беседа, в которой приняли участие Л. Берлинская и А. Ансель, Н. Петушина, заместитель генерального директора по производственной работе фирмы «Мелодия»,
Д. Винокурова, PR-менеджер Национального фонда поддержки правообладателей, а также приглашенные журналисты, оказалась очень оживленной. Л. Берлинская, представляя диск, выразила благодарность «Мелодии»: «Мы горды тем, что фирма "Мелодия" выбрала нас в качестве пионеров, чтобы возобновить то, чем она всегда занималась — живыми записями от А до Я, а не только архивными». По словам пианистки, от замысла до реализации проекта прошел всего год, диск был записан в московском Доме звукозаписи, в студии № 1 — «намоленном месте с замечательной акустикой», в котором записывались многие великие музыканты советской эпохи. Постоянный друг и партнер дуэта фирма «YAMAHA» предоставила 2 концертных рояля. Звукорежиссером был Андрей Демиденко, сын выдающегося пианиста Николая Демиденко, сам профессиональный пианист и музыкант.
В прекрасно оформленный альбом, снабженный обширной аннотацией на французском, английском и русском языках, вошла музыка к балетам С. Прокофьева. Слушателям предлагаются две абсолютно разные транскрипции: сюита из балета «Ромео и Джульетта» А. Анселя и сюита из балета «Золушка» М. Плетнева.
А. Ансель впервые переложил оркестровую сюиту из «Ромео и Джульетты» для двух фортепиано, строго следуя за шекспировским сюжетом и логикой балета, таким образом создавая набор номеров, как будто рисуя гравюры по живописным полотнам, — подобрал метафору активно участвовавший в беседе музыковед И. Г. Райскин. Парижское издательство «Chant du Mond» опубликовало партитуру произведения. Однако, к сожалению, с распространением нот в России, вероятнее всего, возникнут трудности.
Разговор коснулся возрождения интереса к классической музыке и качественным ее записям, в частности к виниловым пластинкам. Поговорили и о музыкальных пристрастиях —
любимый композитор Л. Берлинской — Н. Я. Мясковский. А. Ансель и Л. Берлинская являются художественными руководителями фестиваля «Ключ от дверей», проходящего в замках Луары.
В этом году фестиваль состоится во второй раз и будет посвящен 100-летию Первой мировой войны. Неудивительно, что музыкальные акценты будут франко-российскими: произведения Мясковского, Вилона, Метнера и Глазунова исполнит камерный оркестр «Musica Viva» под руководством Александра Рудина. Фестиваль получит продолжение в сентябре в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину. Третий фестиваль, который состоится в 2015 году, будет посвящен П. И. Чайковскому и С. Т. Рихтеру. В заключение артисты пообещали и в будущем играть много камерной музыки и находить забытые шедевры.

Первое обещание было исполнено уже на следующий день: в Малом зале филармонии дуэт, используя пока только рукописи, сыграл одну из представленных на диске сюит, а также пять пьес цикла «Моя матушка гусыня»
М. Равеля и симфонические танцы из мюзикла Л. Бернстайна «Вестсайдская история».
Ксения ТОКМАКОВА
Источник:  http://www.nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~VBXds