Верди в Эрмитаже

Фото: Марат Шахмаметьев

Фото: Марат Шахмаметьев

2 Ноября 2020

Верди в Эрмитаже

19 ноября на сцене Эрмитажного театра (Английская наб., 34) театр «Санктъ-Петербургъ Опера» покажет музыкальную драму Дж. Верди «Риголетто» (постановка народного артиста России Юрия Александрова).

«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя — строится на резких драматических контрастах. Шуту противостоит легкомысленный и развращенный Герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды, дочери Риголетто, соблазненной Герцогом. Эти контрастные характеры выпукло, со всем богатством оттенков воплощены в музыке оперы.
В основу сюжета оперы положена пьеса В. Гюго «Король забавляется», написанная в 1832 году. Текст Гюго подвергся сокращению и в результате сюжет приобрел камерное звучание, акцент был перенесен на показ личных взаимоотношений героев. Партитура «Риголетто» была закончена чрезвычайно быстро — за сорок дней. Премьера состоялась 11 марта 1851 года в Венеции. Опера была принята восторженно и быстро распространилась по всем европейским сценам, принеся Верди широчайшую популярность.
Версия художественного руководителя театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрия Александрова разрушает сложившиеся при постановках «Риголетто» оперные штампы, порой выдаваемые за традицию, и приближает оперу к авторской концепции композитора. В спектакле горбун Риголетто изломан морально, изуродован душой, и горб с маской – всего лишь его шутовское обличье. Мотив маски, зловещего маскарада жизни пронизывает весь спектакль.
Костюмы заставляют вспомнить и картины старых мастеров, и кадры из фильма «Фаринелли». При этом режиссер сумел избежать двух зол, поджидающих любого постановщика оперы Верди — излишней хрестоматийности и осовременивания, поэтому спектакль близок шекспировскому стилю: не мелодрама, а трагедия, воплощенная вечной музыкой Верди.
Марина БАШЛОВКИНА
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 10 (182), ноябрь 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~vusN3