Венецианский карнавал в Михайловском замке

2 Апреля 2016

Венецианский карнавал в Михайловском замке

Венеция – это город, который словно специально создан для карнавалов. В нем царит особенный дух творчества, сюда любят приезжать за вдохновением поэты и художники, композиторы и артисты. И только раз в году, когда проходит карнавал, он превращается в одну большую сцену, где может выступить любой желающий: надо только надеть маску и подобающий костюм.

Венецианский карнавал имеет тысячелетнюю историю. Наивысшего расцвета он достиг в XVIII веке. После завоевания Венеции Наполеоном и последовавшей затем австрийской оккупации эта традиция была прервана почти на два века. Возрождать знаменитый карнавал начали отдельные костюмированные шествия, и в своей нынешней версии он проходит с 1979 года, когда традиция была возобновлена и узаконена. С тех пор карнавал ежегодно привлекает огромное количество туристов со всего мира.
Блистательный и сказочный праздник - одна из излюбленных и волнующих тем для многих фотографов. Яркие образы и виды венецианского карнавала близки и для художников, чьи работы представлены на выставке в Русском музее. Михаил Шемякин, Александр Тягны-Рядно, Владимир Балабнев, Йозеф Киблицкий, Стас Намин, Елена Яровая имеют богатую творческую биографию, и карнавал в Венеции - это один из поводов их творческой реализации.
Сцена за сценой разворачиваются перед зрителями кадры грандиозных постановок на площади Сан Марко. Они посвящены неисчерпаемой тематике венецианского карнавала.
Герои шествий, маскарадов и балов, запечатленные на фотографиях, представляют традиционные исторические персонажи, а маски отображают важнейшие события из жизни горожан. Так пышный тюрбан или яркие широкие шаровары, и сегодня часто встречающиеся в карнавальной толпе, знаменуют тему великой победы Венецианской Республики в сражении с турками в 1571 году. Костюм Лекаря чумы (длинная черная одежда и маска в виде птичьего клюва) также отсылает к истории - чума не единожды приходила в Венецию, унося сотни жизней. Помимо популярных в XVIII веке масок персонажей Commedia dell’Arte: Арлекина, Коломбины, Панталоне, Бригеллы и Пульчинеллы, - встречаются и другие типажи: Niaga (Ньяга) - мужчина, переодетый в женскую одежду; Mattaccino (Маттаччино)- человек похожий на паяца, в белой легкой и короткой одежде, красных туфлях и шляпе с пестрыми перьями; Bernardon (Бернардон) - старик, покрытый язвами и одетый в лохмотья. Традиционными для праздника стали маска баута, а также накидка «домино» из простой, всегда черной ткани или бархата. И если исторически маски предназначались, прежде всего, для того, чтобы стереть социальные различия (находясь со всеми на равных, меняясь ролями, слуги переодевались в господ и наоборот), то сейчас маска помогает человеку раскрепоститься, высвободить внутреннюю сущность. Каждый желающий может из зрителя превратиться в артиста и показать свое шоу, получив внимание и аплодисменты публики.
Фотографии, представленные на выставке, показывают зрителю, что венецианский карнавал — это символ жизни, праздника, игры и грандиозное действо, в котором история и современность сливаются воедино.

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~bAbfz