В Английском зале

Фото предоставлено пресс-службой Дома музыки

Фото предоставлено пресс-службой Дома музыки

10 Сентября 2019

В Английском зале

Санкт-Петербургский Дом музыки анонсирует в сезоне 2019/2020 года «Музыку звезд» на сцене Академической капеллы. Блистательные молодые инструменталисты России сыграют с симфоническим оркестром капеллы под управлением А. Чернушенко.

Мы привыкли к выступлениям питомцев Дома музыки в Концертном зале Мариинского театра, в залах Санкт-Петербургской филармонии, Дворца Белосельских-Белозерских, на лучших площадках Европы и Америки…
Художественный руководитель Дома музыки профессор Сергей Ролдугин считает, что для молодых артистов встреча с публикой, «лучшим педагогом», не менее важна, чем мастер-классы выдающихся мастеров. А для публики помимо концертов на прославленных сценах особый интерес представляют встречи в Английском зале Дворца великого князя Алексея Александровича, брата императора Александра III. Здесь наряду с сольными концертами воспитанников Дома музыки проходят музыкальные вечера, возвращающие в культурный обиход забытую атмосферу петербургских салонов.
Один из таких вечеров состоялся в разгар белых ночей. Литературно-музыкальная композиция «И смех, и слезы, и любовь» посвящалась отмечаемому в России «Году театра». Перефразированная пушкинская строка обретала плоть и кровь в стихах поэтов от Шекспира и Сумарокова до Мандельштама и Гумилёва, от Вяземского и Случевского до Блока и Хармса… Любимец петербуржцев народный артист России Николай Буров находил, конечно, разные краски для возвышенного шекспировского: «Весь мир — театр» и ироничного Гумилёва: «Все мы смешные актеры … Бог восседает на троне» или ядовитого Случевского: «Толпа валит смотреть / Больной фантазии больные порожденья». Для детски непосредственной Барто: «Когда мне было восемь лет / Я пошла смотреть балет» и ностальгии Филатова: «Сегодня вы вернулись в ваше детство…» Для проводников в закулисье театра — Блока, Кузмина, Вертинского… Последнего артист почти «спел», подражая манере этого незабываемого Пьеро из Серебряного века! Но всё объединяла верно найденная интонация доверительно интимного общения с залом — нет, именно с гостями салона, собирающимися «каждый вечер в день назначенный». И это отличало искусство Николая Бурова и от громкозвучной эстрады, и от театрального лицедейства.
Под стать мэтру выступили и молодые солисты, лауреаты всевозможных конкурсов, пестуемые Домом музыки, Елизавета Украинская (фортепиано), Александр Васильев (кларнет) и Аделина Тазиева (флейта). Звучали Партита ля минор для флейты соло Баха и Вальс ре-бемоль мажор Шопена, пьесы из «Картинок с выставки» Мусоргского и … ария Ленского «Куда, куда вы удалились?..» в переложении для кларнета — подобную версию услышишь разве что на конкурсных состязаниях, в салоне она как раз «на месте». Как и Концертная фантазия Басси на темы из оперы Верди «Риголетто» для кларнета и фортепиано. Вообще, концертные фантазии и транскрипции были неотъемлемой частью репертуара петербургских музыкальных салонов — ими потчевали слушателей Глинка и Лист, Шимановская и братья Виельгорские... В непринужденности подчеркнуто «домашнего» музицирования оживали приметы забытого и утраченного сегодня искусства высокого салона.
Иосиф РАЙСКИН
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 8 (169), сентябрь 2019 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~5QaWE