Театр, из которого невозможно уйти

4 Апреля 2016

Театр, из которого невозможно уйти

Музыкальному театру для детей и взрослых «Карамболь» исполнилось 25 лет. Праздник по этому поводу был устроен в концертном зале «У Финляндского»: несмотря на серьезный возраст — четверть века! — у театра до сих пор нет собственной сцены.

Коллектив театра приветствовали председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко, представители администрации города и Адмиралтейского района, Законодательного собрания, Союза театральных деятелей России. И — полный зал зрителей, поклонников театра, гостей, выпускников детской студии, их родителей…
«Дом, который построили мы» — так называлась юбилейная программа. Потому что все артисты мечтают о том, чтобы поскорее переехать в свой дом. Городская администрация официально еще в 2007 году выделила театру здание «Экспедиции заготовления государственных бумаг», построенное архитектором Е. Р. Бахом в 1903 году. Ранее в нем находился ДК имени В. П. Ногина. Особняк является памятником архитектуры федерального значения, но требует серьезного ремонта, находится на реставрации. Так что и в год своего юбилея театр вынужден арендовать сценические площадки.
Это не мешает коллективу выпускать замечательные спектакли, наполненные весенним драйвом, добрым юмором, особыми «карамболевскими» красками и звуками. Уже в самом названии театра есть что-то неудержимо веселое, затейливое, вспоминается мотив куплетов Нинон из «Фиалки Монмартра» И. Кальмана: «Карамболина-Карамболетта!» Время доказало, что выпускница Санкт-Петербургской консерватории, музыковед и композитор Ирина Брондз, дирижер Игорь Пискарев и режиссер Татьяна Крамарова — именно они изначально стояли у истоков детского театра — оказались на верном пути даже в выборе названия своего детища.
Ибо уже с первых спектаклей в начале девяностых годов имя театра запомнилось.
И на юбилейном празднике — ох, с каким сожалением! — почувствовала, мимо какого замечательного явления в петербургской культурной жизни, прошла, вероятно, не одна я. В этот театр мы ходили с маленькой дочкой только в самом начале его пути.
И «Карамболь» запомнился как театр для самых маленьких. Это был настоящий семейный праздник: в годы тотального кризиса, который переживала страна, яркие костюмы, запоминающиеся декорации, непосредственная игра взрослых актеров и детей на сцене, звучание живого оркестра очень привлекали.
Коллектив, несмотря на все сложности, за эти годы вырос в серьезный профессиональный театр, в его репертуаре действительно уникальные спектакли. Одни адресованы малышам, а другая часть — подростковой и взрослой аудитории.
Праздничная программа включала в себя сюжеты из постановок театра «Карамболь». Даже эти небольшие фрагменты спектаклей вызывали восхищение — вокал, хореография, световое оформление, оркестр, яркие костюмы. Взрослые актеры и ученики детской студии — на равных, открытые, искренние, обаятельные. В этом еще один из секретов театра «Карамболь»: дети и взрослые объединены особым творческим содружеством, в котором нет места фальши. Детская студия театра была создана в 1992–1993 годах. Юные артисты учатся пению, сценическому движению, основам актерского мастерства. Не все становятся профессиональными артистами, но любовь к театру своего детства хранят, это точно. Ведь в зале буквально яблоку негде было упасть.
На сцену со словами благодарности вышли бывшие студийцы. Ира Обрезкова, ныне актриса театра «Зазеркалье», одиннадцать лет занималась в детской студии, а Антон Кузнецов, который пришел в нее шестилетним мальчуганом, очень точно отметил, что «”Карамболь” — это театр, из которого невозможно уйти».
В видеосюжетах, показанных на юбилее театра, коллектив поздравляли многие известные деятели культуры, среди них композитор Александр Зацепин, народный артист России поэт Илья Резник. Композитор Максим Дунаевский лично приехал на праздничный вечер. Поднявшись на сцену, он поделился воспоминаниями о работе над мюзиклом «Мэри Поппинс, до свидания».
— Ирина — серьезный музыкант, очень хороший композитор, но не брезговала никакой черновой работой, работая над этим спектаклем, выполняла все аранжировки. Именно благодаря Ирине Брондз знаменитый музыкальный фильм получил и сценический формат, теперь он идет на сценах 25–30 театров страны.
А для театра этот успешный опыт стал традицией — из кинофильма делать музыкальный спектакль, творчески перерабатывая материал, создавая необходимые для театральной постановки сюжеты.
Максим Исаакович, сев за рояль, вместе с артистами театра и учениками детской студии вдохновенно исполнил попурри из мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания».
…Ирина Брондз — бессменный художественный руководитель театра, директор, автор музыки к доброму десятку спектаклей, выстроившая этот удивительный мир театра «Карамболь» от основания, —
в праздничный вечер была неутомима.
С микрофоном на сцене, за роялем, хрупкая и изысканная, как и все эти двадцать пять лет существования театра, из которого невозможно уйти, — в поиске и движении.
Татьяна МИРОНОВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~gDEfz