С любовью и нежностью

Фото: Сергей Тягин

Фото: Сергей Тягин

31 Января 2019

С любовью и нежностью

В Культурном центре Елены Образцовой состоялся концерт «Be My Love!», в котором выступили заслуженная артистка России Галина Сидоренко, лауреат международных конкурсов Роман Арндт и норвежская пианистка Елена Шальнева-Сирнес.

Концертный зал центра отличается особенной, теплой атмосферой, а его небольшое пространство и акустические характеристики требуют от исполнителей мастерства и интуиции: нежнейшего piano, чистоты интонаций, умения регулировать звук. В этот раз все сложилось идеально, и прозвучавшие в рамках концерта произведения различных жанров
и стилей благодаря высокому профессионализму музыкантов оказались «сотканы» в единое музыкальное полотно необыкновенной красоты.
Концерт открылся картиной «Утро» из музыки Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» в исполнении Елены Шальневой-Сирнес. Прозрачная и поэтичная музыка норвежского классика расцветала под чуткими пальцами артистки, раскрывшейся как талантливый и виртуозный музыкант. Другими сольными номерами в интерпретации пианистки стали «Листок из альбома» и «Интермеццо» норвежского композитора Хальфдана Кьерульфа (1815–1868). Основоположник национального романса, автор миниатюр и пьес для фортепиано практически неизвестен российскому слушателю, хотя его элегичная, гармонически богатая музыка способна существенно обогатить концертные программы. Елена Шальнева-Сирнес исполнила произведения Кьерульфа проникновенно и эмоционально. Прекрасная солистка, она обладает
и даром аккомпаниатора, тонко чувствующего партнера-вокалиста.
Галина Сидоренко ярко и выразительно сыграла и спела арию Элизы «Я танцевать хочу» из мюзикла Федерика Лоу «Моя прекрасная леди». Замечательная оперная и камерная певица, она блестяще исполняет арии из мюзиклов и оперетт, эстрадные и джазовые композиции. Концерт «Be My Love!» не стал исключением. Певица представила разноплановый репертуар, и к радости публики включила
в программу свои коронные номера — Хабанеру и Сегидилью из оперы Жоржа Бизе «Кармен».
О Сидоренко — Кармен можно говорить бесконечно. Так хороша в ее исполнении знойная цыганка, так изощренно обольстительна. Сочное бархатное меццо-сопрано артистки звучит волнующе, обволакивающе, не оставляет ни малейшего шанса устоять перед чарами ее Кармен. И Хозе — обладатель звучного тенора Роман Арндт — лучшее тому подтверждение. Харизматичный солист театра «Зазеркалье» составил прекрасную пару цыганке, с непередаваемым трепетом исполнив Арию с цветком. Голос певца с легкостью преодолел вокальные трудности, без малейших усилий брал сверхвысокие ноты, но главное, ария была спета так чувственно
и страстно, что вкупе с Сегидильей и Хабанерой вылилась в настоящий мини-спектакль, прочертивший линию отношений между Кармен и Хозе, ведущую к трагической развязке.
Тончайшая передача внутреннего состояния героев, будь то Кармен или Хозе, Графиня из «Венской крови» Франца Легара или принц Су-Шонг из его же «Страны улыбок», стала «маркером» концерта, выделила его из множества музыкальных программ, проходящих в Северной столице. В концертных костюмах, в отсутствие режиссерской руки, оркестра
и декораций артисты, тем не менее, не просто пели арии и романсы, а жили эмоциями, заложенными в них.
Учитывая масштабность оперных партитур и камерность зала, артистам было необходимо обладать не только вокальным мастерством, но и чувством меры, чтобы добиться нужного эффекта, сыграть «на крупном плане» без излишней экспрессии
и аффектации. Сидоренко и Арндту удалось это по самому гамбургскому счету. История обреченной платонической любви Вертера и Шарлотты (ария Шарлотты, ариозо Вертера и дуэт из оперы Жюля Массне «Вертер») предстала перед зрителем в такой заостренной обнаженности чувств, что возникшее ощущение боли и безнадежности вылилось
в продолжительную паузу, казалось, в зале сгустилась тьма и не хватает воздуха…
Ажурным хрусталем прозвучал в исполнении Галины Сидоренко нежнейший «Эдельвейс» Ричарда Роджерса: колоратурное меццо-сопрано певицы искрилось и переливалось чудесными звуками. А еще был призрачно-истаивающий «Рассвет» Руджеро Леонкавалло
в исполнении Романа Арндта и лиричный дуэт Ганны Главари и графа Данило из оперетты Легара «Веселая вдова». Легар стал одним из бенефициантов вечера, так тонко удалось артистам уловить и воспроизвести неповторимый стиль создателя бессмертных оперетт.
Апофеозом же вечера стала знаменитая композиция Николаса Бродского из кинокартины «Любимец Нового Орлеана» «Be My Love», прозвучавшая в прочтении Галины Сидоренко и Романа Арндта как гимн вечной любви и нежности.
Светлана РУХЛЯ
На фото: Галина Сидоренко и Роман Арндт — Кармен и Хозе
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~b31v7