Победа чувства над долгом

Фото: Мария Ковалёва

Фото: Мария Ковалёва

31 Января 2019

Победа чувства над долгом

Репертуар Театра музыкальной комедии пополнился мюзиклом Коула Портера «Канкан» в постановке Габора Миклоша Кереньи. В новейшей истории Музкомедия уже обращалась к Портеру: в 2011 году Александр Исаков поставил самый популярный мюзикл композитора «Целуй меня, Кэт» по комедии Шекспира «Укрощение строптивой». На исходе второго десятилетия XXI века «звезды сошлись» для «Канкана», и факт этот не может не радовать.

Мелодически изобретательная, рассыпающаяся сотнями гармонических фейерверков музыка Портера — беспроигрышна, она удовлетворяет как изысканным, так и бесхитростным вкусам. А музыкальные комедии композитора (прославившегося и написанием текстов к собственным опусам) отличаются тем, что неактуальные для сегодняшнего дня реалии (так в либретто Абе Берроуза всё крутится вокруг оскорбляющего общественные нравы откровенного танца) ничуть не мешают успеху постановки.
Кереньи — мастер эффектных театрализаций, он создает спектакль-феерию, спектакль-праздник и, следуя своим принципам, говорит со зрителем о любви. «Канкан» — седьмая постановка маэстро на сцене Петербургской музкомедии. Собственно каждый его спектакль, будь то кальмановские «Графиня Марица» и «Баядера» или драматически насыщенный «Джекилл&Хайд» Фрэнка Уайлдхорна, – о любви как «основном» инстинкте и главной движущей силы мироустройства.
Психологическим центром «Канкана» становятся внутренние противоречия, возникающие в сознании главного героя мюзикла судьи Аристида Форестье, выливающиеся в победу чувственности над чувством долга. Можно, конечно, трактовать «перерождение» Форестье и как триумф здравого смысла над архаичным мышлением, но… не
в спектакле Кереньи, выводящего на передний план именно отношения между мужчиной и женщиной.
Сценическое действо получилось ярким, энергичным, динамичным. Даже длинные диалоги не нарушили его целостность, хотя последние можно было бы и подсократить. Венгерская постановочная бригада в составе балетмейстера Виктории Барта, сценографа Тамаша Ракаи, художника по костюмам Агнес Дьярмати, художника по свету Петера Шомфаи позаботилась о цельности «картинки», и взлетающие к потолку ножки танцовщиц стали живописным дополнением интерьера, а хореографический рисунок — продолжением рисунка сценографического.
«Канкан» — история феминистcкая и, без малейшего преувеличения, бенефис Наталии Диевской. Диевская – актриса потрясающей экспрессии в благодарной роли Симоны Писташ является во всем блеске победительной женственности и красоты. Но хозяйка кабачка в исполнении артистки отнюдь не победительница без страха и упрека, она умеет быть нежной, податливой; впитанное с молоком матери жизненное кредо «всё можно продать» отступает под натиском страсти.
В отличие от Диевской Агата Вавилова изображает Симону не роковой женщиной, а по-девчоночьи дерзкой, строптивой; фиксирует внимание на бытовых деталях, подтверждая амплуа первоклассной характерной актрисы. Обе исполнительницы демонстрируют отличный вокал: в голосе Диевской больше металла; в голосе Вавиловой —
пьянящей бархатистости. И в каждом случае у Форестье не остается ни единого шанса пренебречь женским чарами и остаться со своими принципами.
Форестье Кирилла Гордеева уже в первой сцене чертовски обаятелен. Нельзя сказать, что эта роль добавила в творческую копилку актера что-то сверхординарное, но он явно на своем месте, и музыка Портера звучит
в его исполнении прекрасно. Евгений Шириков, дебютировавший в прошлом году на подмостках Театра музыкальной комедии в партии Эдмона Дантеса («Граф Монте-Кристо»), выглядит в зале суда закоснелым педантом, его Форестье не столь падок до дам, но напористая хозяйка кабачка не из тех женщин, что привыкли отступать.
«Полет» над залом (привет летающему ковру и мюзиклу «Аладдин») — не из самых впечатляющих моментов спектакля, однако требует упоминания. Оркестру под управлением Алексея Нефёдова не всегда хватало блеска, хотя, возможно, всё дело в завышенных ожиданиях автора этих строк. Подробнее хочется остановиться на исполнителях ролей второго плана. Брутальный грузинский скульптор Борис — большая удача Александра Суханова, актера, обладающего недюжинным комедийным даром, колоритной внешностью, потрясающей органикой. Гламурный арт-критик Жюссак — самовлюбленный красавчик в исполнении Игоря Кроля, а в изображении Евгения Зайцева —
позер и сноб. Сочные запоминающиеся образы получились у Ивана Корытова/Александра Леногова — композитор Теофил и Владимира Яроша/Фёдора Осипова — поэт Этьен.
Светлана РУХЛЯ

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~DL1hx


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 19.05.2022 19:10:00 по 04.10.2022 20:10:00 «Первые биографы Блока. Мария Бекетова» и «Первые биографы Блока. Корней Чуковский»
С 19.05.2022 20:50:00 по 04.09.2022 21:50:00 «Вигилиус Эриксен – портретист императрицы. К 300-летию со дня рождения»
С 27.05.2022 22:50:00 по 23.10.2022 23:50:00 «Люблю тебя, Петра творенье…»
С 08.06.2022 13:30:00 по 25.08.2022 14:30:00 Именем Петра
С 16.06.2022 13:30:00 по 13.09.2022 14:30:00 «Русское лоскутное шитье»
С 16.06.2022 14:50:00 по 13.09.2022 15:50:00 «Русское лоскутное шитье»