Победа чувства над долгом![]() Фото: Мария Ковалёва Победа чувства над долгомРепертуар Театра музыкальной комедии пополнился мюзиклом Коула Портера «Канкан» в постановке Габора Миклоша Кереньи. В новейшей истории Музкомедия уже обращалась к Портеру: в 2011 году Александр Исаков поставил самый популярный мюзикл композитора «Целуй меня, Кэт» по комедии Шекспира «Укрощение строптивой». На исходе второго десятилетия XXI века «звезды сошлись» для «Канкана», и факт этот не может не радовать.
Мелодически изобретательная, рассыпающаяся сотнями гармонических фейерверков музыка Портера — беспроигрышна, она удовлетворяет как изысканным, так и бесхитростным вкусам. А музыкальные комедии композитора (прославившегося и написанием текстов к собственным опусам) отличаются тем, что неактуальные для сегодняшнего дня реалии (так в либретто Абе Берроуза всё крутится вокруг оскорбляющего общественные нравы откровенного танца) ничуть не мешают успеху постановки. Кереньи — мастер эффектных театрализаций, он создает спектакль-феерию, спектакль-праздник и, следуя своим принципам, говорит со зрителем о любви. «Канкан» — седьмая постановка маэстро на сцене Петербургской музкомедии. Собственно каждый его спектакль, будь то кальмановские «Графиня Марица» и «Баядера» или драматически насыщенный «Джекилл&Хайд» Фрэнка Уайлдхорна, – о любви как «основном» инстинкте и главной движущей силы мироустройства. Психологическим центром «Канкана» становятся внутренние противоречия, возникающие в сознании главного героя мюзикла судьи Аристида Форестье, выливающиеся в победу чувственности над чувством долга. Можно, конечно, трактовать «перерождение» Форестье и как триумф здравого смысла над архаичным мышлением, но… не в спектакле Кереньи, выводящего на передний план именно отношения между мужчиной и женщиной. Сценическое действо получилось ярким, энергичным, динамичным. Даже длинные диалоги не нарушили его целостность, хотя последние можно было бы и подсократить. Венгерская постановочная бригада в составе балетмейстера Виктории Барта, сценографа Тамаша Ракаи, художника по костюмам Агнес Дьярмати, художника по свету Петера Шомфаи позаботилась о цельности «картинки», и взлетающие к потолку ножки танцовщиц стали живописным дополнением интерьера, а хореографический рисунок — продолжением рисунка сценографического. «Канкан» — история феминистcкая и, без малейшего преувеличения, бенефис Наталии Диевской. Диевская – актриса потрясающей экспрессии в благодарной роли Симоны Писташ является во всем блеске победительной женственности и красоты. Но хозяйка кабачка в исполнении артистки отнюдь не победительница без страха и упрека, она умеет быть нежной, податливой; впитанное с молоком матери жизненное кредо «всё можно продать» отступает под натиском страсти. В отличие от Диевской Агата Вавилова изображает Симону не роковой женщиной, а по-девчоночьи дерзкой, строптивой; фиксирует внимание на бытовых деталях, подтверждая амплуа первоклассной характерной актрисы. Обе исполнительницы демонстрируют отличный вокал: в голосе Диевской больше металла; в голосе Вавиловой — пьянящей бархатистости. И в каждом случае у Форестье не остается ни единого шанса пренебречь женским чарами и остаться со своими принципами. Форестье Кирилла Гордеева уже в первой сцене чертовски обаятелен. Нельзя сказать, что эта роль добавила в творческую копилку актера что-то сверхординарное, но он явно на своем месте, и музыка Портера звучит в его исполнении прекрасно. Евгений Шириков, дебютировавший в прошлом году на подмостках Театра музыкальной комедии в партии Эдмона Дантеса («Граф Монте-Кристо»), выглядит в зале суда закоснелым педантом, его Форестье не столь падок до дам, но напористая хозяйка кабачка не из тех женщин, что привыкли отступать. «Полет» над залом (привет летающему ковру и мюзиклу «Аладдин») — не из самых впечатляющих моментов спектакля, однако требует упоминания. Оркестру под управлением Алексея Нефёдова не всегда хватало блеска, хотя, возможно, всё дело в завышенных ожиданиях автора этих строк. Подробнее хочется остановиться на исполнителях ролей второго плана. Брутальный грузинский скульптор Борис — большая удача Александра Суханова, актера, обладающего недюжинным комедийным даром, колоритной внешностью, потрясающей органикой. Гламурный арт-критик Жюссак — самовлюбленный красавчик в исполнении Игоря Кроля, а в изображении Евгения Зайцева — позер и сноб. Сочные запоминающиеся образы получились у Ивана Корытова/Александра Леногова — композитор Теофил и Владимира Яроша/Фёдора Осипова — поэт Этьен. Светлана РУХЛЯ
Источник:
http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~DL1hx
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» С 24.12.2022 09:20:00 по 04.04.2023 10:20:00 Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX и XX веков С 18.01.2023 16:10:00 по 18.06.2023 17:10:00 «Артерии Победы» ![]() |