Бетховен в Капелле

25 Декабря 2013

Бетховен в Капелле

Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром создан
в 1801–1802 гг. За несколько лет до этого Бетховен осознал, что теряет слух и это неизлечимо. Но этот кризис не повлиял на настроение до-мажорного произведения. Один из первых биографов композитора утверждал, что партия фортепиано в концерте (эффектная, но легкая по сравнению со скрипичной и виолончельной) написана Бетховеном для ученика, эрцгерцога Рудольфа из династии Габсбургов, которому тогда было всего четырнадцать лет.
Сочинения, связанные с религиозной тематикой, занимают в творческом наследии Бетховена незначительное место. Им созданы лишь три произведения на евангелистский текст: оратория «Христос на Масличной горе» (1803), предназначенная для концертного исполнения, Месса до мажор (1807) и одно из последних — Торжественная месса ре мажор (1823). Месса до мажор по сравнению с Торжественной мессой малоизвестна, редко исполняема, но не менее значительна. Она написана в период расцвета творчества Бетховена в Вене весной 1807 года.
Аркадий Ценципер, профессор Дрезденской Высшей школы музыки им. К. М. фон Вебера, декан фортепианного факультета. Родился в 1958 году в Ленинграде, окончил Ленинградскую государственную консерваторию у профессоров Г. Л. Соколова и Н. Е. Перельмана. В 1985 году, окончив с отличием аспирантуру, уезжает в Дрезден, где становится ассистентом профессора Амадеуса Веберзинке, а в 1993 году и его преемником.
В 1991 году совместно с графом Андреасом Бернсторффом Аркадий Ценципер создал благотворителный Фонд Гартов в поддержку Санкт-Петербургской консерватории.
В 2003 году по инициативе Аркадия Ценципера в Дрездене был возрожден Конкурс пианистов им. А. Г. Рубинштейна, художественным руководителем и председателем жюри которого он является.

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~JXdwI