«Санктъ-Петербургъ Опера»

4 Декабря 2013

«Санктъ-Петербургъ Опера»

7, 29 декабря — «Травиата»
В середине XIX века опера, в которой главной героиней являлась парижская куртизанка, шокировала и критику, и публику. После скандального провала на премьере Верди пришлось перенести действие на 150 лет назад, чтобы смягчить актуальность проблемы, которая воспринималась как вызов моральным устоям общества. С тех пор прошло много лет, однако великое произведение искусства остается по-прежнему современным. Время действия в спектакле Александрова — сегодняшний день. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: «Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого мира Виолетты. Но ее мечта несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, сам погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для Виолетты в сон-фантасмагорию».
 

14 декабря — «Риголетто» (на сцене театра оперы и балета консерватории,
Театральная пл., 3)

Сам композитор считал «Риголетто» одной из лучших своих опер. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Верди работал с таким напряжением, что написал оперу за 40 дней. Премьера «Риголетто» состоялась 11 марта 1851 года в венецианском театре «Ла Фениче», по заказу которого опера была сочинена. Спектакль имел огромный успех, а песенка герцога, как и предполагал композитор, произвела настоящий фурор. Расходясь из театра, публика напевала или насвистывала ее игривый мотив. В версии «Санктъ-Петербургъ Оперы» разрушены сложившиеся при постановках «Риголетто» оперные штампы, порой выдаваемые за традицию, что приближает спектакль к авторской концепции композитора. Сюжет из придворной жизни трактуется в духе придворного спектакля. Великолепные костюмы и декорации заставляют вспомнить картины старых мастеров, и кадры из фильма «Фаринелли». При этом режиссер сумел избежать двух зол, поджидающих любого постановщика оперы Верди, — хрестоматийности и осовременивания. Спектакль близок к шекспировскому стилю — не мелодрама, а трагедия, где шут Риголетто, красавец с уродливой душой, и наемный убийца Спарафучиле составляют выразительную пару.

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Xj7DR