Вечер с «Hugo Wolf Quartet»

3 Декабря 2013

Вечер с «Hugo Wolf Quartet»

Международный фестиваль «Серебряная лира» дает возможность познакомиться с лучшими европейскими коллективами. В прошлом году мы наслаждались звучанием берлинского «Scharoun Ensemble», а в нынешней программе был представлен прославленный «Hugо Wolf Quartet» из Вены: Себастиан Гюртлер (скрипка), Режис Брингольф (скрипка), Томас Зелдитц (альт), Флориан Бернер (виолончель).
Для петербургских слушателей музыканты выбрали сочинения австрийских композиторов: Гайдн, Шуберт, Берг. На сегодняшний день это своего рода стандарт: всего понемногу — классика, романтика и что-то посовременнее. Подобный принцип формирования программы позволяет максимально широко показать исполнительский диапазон коллектива, удовлетворить самые широкие запросы аудитории, но в то же время он отдает чем-то школьным. Каждое сочинение воспринимается отдельно, говорить об общей концепции вечера не приходится.
В целом стиль венцев характеризуют строгий вкус, неброская динамика, деликатная звуковая подача. Квартет № 25 до мажор Гайдна как нельзя лучше показывает безупречную сыгранность музыкантов. Особенно сложна в ансамблевом отношении II часть с ее возвышенными монологами-унисонами, с чисто театральными паузами и перекрестными диалогами.
Но вот — «Лирическая сюита» Берга, и казавшийся монолитным ансамбль внезапно развернул палитру красочных чрезвычайно индивидуализированных тембров. Мир упорядоченной гармонии сменился другим, наполненным терпкими, обостренными созвучиями — напряженно-взвинченными и холодновато-отстраненными, причудливо танцевальными и скользящими на грани восприятия подобно теням на стене.
Во втором отделении прозвучал Струнный квартет № 14 («Смерть и девушка») Франца Шуберта. Ажурная фактура, пронизанная беспокойными ритмическими пульсациями, степенная поступь сарабанды, просветленный хорал, — ансамбль заиграл по-иному, более насыщенно, напоминая камерный оркестр. А на бис был исполнен вальс Шуберта.
«Hugо Wolf Quartet» имеет богатую дискографию, однако «вживую» он произвел поистине магическое впечатление. Чрезвычайно важным при этом оказался выбор Малого зала филармонии, создающего камерную обстановку, как нельзя более соответствующую звучащей музыке.

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~LSkS8