«Санктъ-Петербургъ Опера». Под знаком любви

16 Сентября 2013

«Санктъ-Петербургъ Опера». Под знаком любви

В июле на сцене дворца Белосельских-Белозерских стартовал проект «Великие русские», состоящий из серии гала-концертов, посвященных таким именам, как Римский-Корсаков, Чайковский, Щедрин.
В рамках первого концерта цикла зрители могли не только насладиться известными ариями из опер композитора, но и стать свидетелями премьеры оперы «Моцарт и Сальери».
Зал восторженно принял трактовку, предложенную Александровым: творец Сальери (замечательная работа Владимира Феляуэра) в итоге превращается в хладнокровного убийцу, уверенного в своей правоте. Сальери мечется, терзается, не в силах решить знаменитую дилемму о совместности гения со злодейством; его разрывают пополам любовь к Моцарту и ненависть к нему же — невозможно простить гению ту кажущуюся «легкость», с которой он взбегает на ступени Парнаса. К финалу все становится ясным и понятным: пусть он, Сальери, убийца. Но все равно он — гений, много сделавший для музыки и продолжающий служить ей. А потому вытрем-ка бокалы во избежание улик.
Безысходность расставленных акцентов, помноженная на блестящее исполнительское мастерство, сделала свое дело — публика встретила премьеру овацией, а сам проект «Великие русские» продолжится уже в октябре. Среди других новинок наступающего сезона — постановка оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». На 28 ноября назначено концертное исполнение, сценическая версия будет представлена зрителю в феврале.
Вслед за этим «Санктъ-Петербургъ опера», продолжая тему любви простых людей, поставит «Сельскую честь» Пьетро Масканьи.
Рассказывает Юрий Александров:
— Здесь примерно та же тема сельской любви, только деревня итальянская. Интересно проработать эти два материала рядом, чтобы понять отличия российской стихии от итальянской. Так что сезон пройдет под знаком чистой деревенской любви, способной на самопожертвование. Очень одержимой, потому что мне кажется, что сейчас это чувство опростилось. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной ускорились, нет элементов ухаживания, эпистолярного творчества. Все происходит быстро, на бегу. Может быть, стоит отвлечься и проанализировать, как рождается это чувство в женщине, как она с ним борется или, наоборот, бежит к нему. Это очень интересно, это дело оперы.

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~8sVNn