По страницам «Музыкальной весны — 2013»

21 Июня 2013

По страницам «Музыкальной весны — 2013»

Настоящей неожиданностью стал концерт-закрытие «Музыкальной весны — 2013». Он проходил на новой площадке — в Колонном зале Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Уже за час до начала многие слушатели с нетерпением собрались у дверей. Поток прибывал, и к семи часам помещение, рассчитанное на 370 человек, было заполнено приблизительно пятьюстами оживленными и нарядными гостями.
Государственный симфонический оркестр «Классика» под управлением заслуженного артиста России, профессора того же университета Александра Канторова очень популярен в городе и за его пределами. Первое отделение концерта прошло «на ура». Ауфтакт подал первый скрипач. Сам же Канторов появился позже, приветствуя оркестр и зал под звучащую музыку. Блестящий «Выходной марш» Исаака Дунаевского из фильма «Цирк» сразу создал атмосферу праздника. Программа будто была определена свыше: в этот день, 28 мая, Союз композиторов Санкт-Петербурга выиграл в Москве суд за право оставаться в особняке Монферрана. Хотя не всё еще решено, дата события, скорее всего, войдет в историю города на Неве и в историю музыки.
Увертюра к «Детям капитана Гранта» И. Дунаевского, Романс и «Народный праздник» Д. Шостаковича из «Овода», Вальс и Тарантелла В. Гаврилина, «Вечное движение» А. Петрова продолжили шествие радости. Лирическим отступлением оказалась очаровательная киномелодия «Белые ночи в Ленинграде» Исаака Шварца, проникновенно сыгранная на рояле в сопровождении оркестра очаровательной солисткой Полиной Фрадкиной. Второе отделение началось показом творчества ныне работающих в жанрах легкой музыки петербургских композиторов. Прочувствованная «Ария» для фортепиано и струнного оркестра Вадима Бибергана прозвучала с участием автора — солиста. Аудитория по достоинству оценила драматичность развития тихой, по-баховски лаконичной мелодии. Анатолий Кальварский порадовал слушателей жгучими ритмами. Его «Чилитанго» для симфонического оркестра, по словам композитора, дань желанию вплотную поработать в столь популярном жанре. Вальс «Надежда» Евгения Рушанского был написан в 2004 году и с тех пор звучал не раз. Изящный и по-петербургски скромный, Вальс продолжает традиции русских классиков.
Фрагменты мюзикла Виктора Плешака «Инкогнито из Петербурга» развеселили зал буффонной гротескностью.
В лучших традициях В. Гаврилина Марш и Галоп «Хлестаковщина» сверкнули интонационными, оркестровыми и драматургическими находками. Что называется «с перцем» исполнила Арию из мюзикла заслуженная артистка России Елена Терновая. Вальс Ольги и Андрея Петровых из телефильма «Петербургские тайны» давно стал хитом легкой симфонической музыки и был встречен аудиторией с восторгом.
Завершился же концерт веселым маршем Андрея Павловича Петрова из кинофильма «Старая, старая сказка» — вещью, известной не менее чем предыдущий опус. В марше одна музыкальная тема: богатство ее вариантов создает впечатление подлинного многообразия. Неожиданные повороты развития и оркестровые фокусы вновь и вновь вызывают восхищение талантом автора, основателя фестиваля «Петербургская музыкальная весна». Когда стихли овации, ведущая Ольга Ворсина объявила о закрытии «Музыкальной весны — 2013». До следующего года. Дальше снова будет музыка!

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~q23ls