«Classics Cabaret Jazz»

21 Июня 2013

«Classics Cabaret Jazz»

В новом альбоме Галины Сидоренко «Classics Cabaret Jazz» преобладает тема одиночества, которой очень созвучны приглушенные благородные тона. Подобранные композиции понравятся прежде всего тем, чей интеллект настроен на созерцание глубин подлинной классики и утонченного джаза. Песни Шуберта, арии Моцарта и Баха словно обжигаются, соприкасаясь с чувственными миниатюрами Роу и Саргона.
Легкие джазовые арки дают новое ощущение стилевых нюансов барокко, классицизма и романтизма. Высокий профессионализм Галины Сидоренко позволяет ей свободно творить в небезопасном стиле fusion. «Message» певицы, ювелирно вписанный в альбом, таков: музыкальное время относительно; настоящее перетекает в прошлое, а в узорах прошедшего можно рассмотреть ростки будущего. И стоит ли тогда бояться одиночества?
В составе инструментального ансамбля — замечательные музыканты Алиса Брацлавская (фортепиано), Наталия Байкова (виолончель), Адиль Федоров и Сергей Христофис (кларнет). Изящные переливы кларнета и страстные высказывания виолончели поддержаны дирижерской точностью фортепианной партии.
Две арии Баха «Bereite dich Zion» и «Erbarme dich» — пример совершенства творений немецкого гения. Преисполненный сострадания к ближнему, Бах акцентирует внимание на теме человеколюбия и прощения. В исключительных по красоте ариях слышится безутешный слезный поток, словно вечная мольба о спасении души. Голос Сидоренко то тих, подобно молитве, то полнозвучен, словно tutti симфонического оркестра.
Две арии Моцарта с солирующим кларнетом — наслаждение для тех, кто ценит и любит творчество венского классика. Обращают на себя внимание изысканная прорисовка мелодии, ансамблевое единство и деликатное сопровождение, которое как нельзя лучше обрамляет тембр голоса Галины Сидоренко, полный страсти и жизни, исполненный глубоких внутренних переживаний. Цикл песен композитора-англичанки, вокального педагога и дирижера Б. Роу «Мадам и три посетителя» — остроумные музыкальные шаржи, с тонкими намеками на известные исторические и политические факты. В юмористических сценках — активный инструментально-вокальный диалог, энергетическое сияние ритмических фигур в которых и стук в дверь «ошибшегося гостя», и неясное томление героев песни, и пульсирующие вокальное многословие. Б. Роу стала известна благодаря именно вокальной музыке. Ее цикл написан на стихи поэта Ленгстона Хьюза, воспевавшего возрождение Гарлема и движение афро-американской культуры в 20-е го-
ды прошлого века.
Создатель цикла песен «Эскизы в голубом», композитор, пианист, дирижер и педагог Симон Саргон, относится к вечной теме одиночества человека с горькой иронией. В песнях Франца Шуберта «Пастух на скале» и «У реки», подобно цветку, неспешно расцветает чувство примирения с мирозданием. Природа, как зеркало, отражает лучшее, что есть у каждого в душе.

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~RLjsU