Вместе с Гаврилиным

19 Декабря 2011

Вместе с Гаврилиным

Три фестивальных дня в стенах легендарного «ленинградского радио», навсегда связанного с подвигом легендарного города, задали особый тон музыкальному событию. Барельеф Ольги Берггольц в нише у входа как напоминание: здесь не место для случайного и пустого. Здесь может звучать то, что касается сущностных основ жизни, к которым всегда было обращено внимание и творчество Валерия Гаврилина. Сотрудники радио трепетно отнеслись к проведению фестиваля, восстановив историю рабочих взаимоотношений с композитором (в золотом фонде радио — все записи музыки Гаврилина, начиная с 60-х годов, а также многочисленных бесед, интервью, монологов Мастера разных лет).
Перед традиционными фестивалями всегда встает сложнейшая проблема: чем удивлять слушателей? Давно на слуху круг наиболее часто исполняемых сочинений. Сложился и круг постоянных исполнителей, сформировавших привычные, канонические их трактовки. Формулу шестого Гаврилинского фестиваля, похоже, задало место его проведения. Базовые коллективы Дома радио предложили слушателям своего Гаврилина. Симфонический оркестр имени В. П. Соловьева-Седого под управлением народного артиста России С. Горковенко сыграл сюиты из музыки к балету «Анюта», фильмов «Провинциальный бенефис» и «Дом у дороги». Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга (художественный руководитель — заслуженный деятель искусств России С. Грибков) напомнил популярные песни «Мама», «Город спит», «Два брата». Ансамбль мальчиков спел редко звучащий вокальный цикл «Времена года».
Отдельный вечер на фестивале был посвящен музыке композитора для театра. В. Гаврилин писал музыку к спектаклям Г. Товстоногова, Л. Додина, З. Корогодского. Свой вклад в освоение наследия композитора внесли юные исполнители, учащиеся санкт-петербургской детской школы искусств имени В. Гаврилина.
В день закрытия фестиваля петербургским меломанам было предложено поучаствовать в настоящем музыкальном марафоне. Три части, разделенные короткими паузами, расширили представление о круге сочинений Гаврилина. Он оказался далеко не узким. Музыка к балетам, вокальные циклы «Вечерок», «Три песни Офелии», симфоническая сюита «Свадьба», «Зарисовки» для фортепьяно в четыре руки, песни и многие другие нечасто исполняемые произведения предоставили редкую возможность открыть для себя музыку Гаврилина во многом заново.
Все три дня в Доме радио был аншлаг. Поклонники композитора бойко раскупали новые издания его сочинений и двойной диск с песнями, балладами и романсами, вышедший к фестивалю. Праздник музыки Валерия Гаврилина не потерялся на богатейшем фоне концертной жизни Санкт-Петербурга. Он еще раз подтвердил, что музыка Гаврилина, как стихи Ольги Берггольц, навсегда останутся неповторимыми явлениями ленинградской, петербургской и российской культуры.

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~jx8jE