Музыкальные премьеры юбиляра

1 Июля 2011

Музыкальные премьеры юбиляра

В 2010 году Рушанский сделал подарок юным пианистам, написав для них фортепианный альбом «От старинного менуэта до джаза» — танцевальные и лирические мелодии. Композитор воссоздал музыкальный мир юного пианиста в широком диапазоне от классики (Увертюра, Веселая инвенция, «В честь Клементи», Менуэт, Гимн) до джаза (Джаз-экспромт, «Давай забудем», Джаз-вальс «Голливуд»), от картин внешнего мира («Сиреневый сад», «Детский праздник», «Юные кадеты») до первых личных переживаний («Невысказанные слова», «Помню о тебе»). В улыбчивых, лирических и озорных, юмористических, мелодичных и остроритмичных пьесах соединен музыкальный мир прошлого и настоящего, воспоминания о музыке Баха, Клементи и современные интонации в стиле джаза или киномузыки Голливуда. Композитор учел возможности начинающих пианистов и сочинил музыку разной степени сложности для постепенного восхождения на музыкальный Парнас. Великолепный пианист, Рушанский включил необходимый объем технических навыков в свои ярко образные пьесы. Совсем не скучно учить пьесы «Играем в терцию», «Три на два», «А левая —  главная», «Метроном улыбается».

19 апреля 2011 года в Доме композиторов состоялся концерт-презентация фортепианного альбома «От старинного менуэта до джаза». Ученики ДМШ № 9 и Музыкального колледжа имени Н. А. Римского-Корсакова под руководством своих опытных педагогов выучили и впервые на концертной эстраде сыграли все двадцать пьес, да еще с огромным удовольствием и радостью! Первые слушатели горячо аплодировали композитору и юным пианистам. По окончании концерта со словами благодарности автору выступили педагоги, композиторы и музыковеды. Народный артист России, профессор В. Д. Биберган отметил: «Мы наконец должны прийти к тому, чтобы в первую очередь воспитывать знающего и понимающего слушателя музыки, а не обязательно концертирующего артиста. Евгений Александрович как раз и написал для вхождения в мир музыки блестящие пьесы, очень остроумные и с большим лирическим чувством. Я с огромным удовольствием прослушал этот великолепный альбом».  

Одна из слушательниц, ведущий научный сотрудник Академии наук России Л. Г. Бакина, сказала после концерта: «Я любитель домашнего музицирования. Как жалко, что в годы моего обучения в ДМШ не было такого сборника. Когда я получила ноты "От старинного менуэта до джаза" в подарок, то вскоре поняла, что это — подарок судьбы. Я играю эти пьесы  каждый день. Для любителей  музыки они — радость, удовольствие, отрада и утешение».

Пленителен грустными размышлениями о быстротечности времени и женском одиночестве лирико-философский, поэтичный концерт для женского хора без сопровождения «Кто придет потом» (пять хоров на стихи зарубежных и отечественных поэтов), созданный в 2003 году. Это сочинение впервые прозвучало 17 мая 2011 года на 47-м Международном фестивале «Петербургская музыкальная весна» в исполнении женского хора Quellin («Источник») под управлением Елены Жуковой.

Рушанский убежден в том, что настоящее искусство — это не эпатаж, не инновация, а готовность ко вступлению в диалог со слушателем, способность вызвать ответное движение души. Композитор имеет смелость ценить в музыке мелодизм и ясность художественного высказывания. Яков Дубравин сказал о своем друге и коллеге: «Рушанский — музыкант универсальный, профессионал, потому что многое умеет: блистательно играет на рояле, у него очень хорошее композиторское ухо, способное слышать микроинтонацию, поворот мотивчика в песне. И он блестяще пишет все то, что рождается у него из-под пальцев и в голове».

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~mcabq