Что бы ни случилось

14 Апреля 2011

Что бы ни случилось

Композитор в прошлом был сам студентом колледжа (тогда училища). Вечер проходил не в зале, а в учебной аудитории. Большинство публики составили студенты колледжа. Для одних это было первое знакомство с музыкой мастера, другие уже имели слушательские впечатления, студенты композиторских классов надеялись продолжить обучение в консерватории под руководством Бориса Ивановича.

Ведущая вечера Елена Николаевна Разумовская в своем выступлении удивительно точно описала обстановку, в которой формировалось поколение сверстников Б. И. Тищенко, говорила о мыслях, владевших их умами.

Немало добрых слов было сказано об учителях Бориса Ивановича — Галине Уствольской (класс композиции), Вере Михелис (класс фортепиано). Напомним, 60-е годы — время ярких впечатлений и больших надежд.

Как нельзя лучше передавали это настроение открывшие концерт избранные страницы вокального цикла «Грустные песни», которые исполнили Елена Иготти и Николай Мажара. Особенно трепетно был воспринят «Рождественский романс», написанный на стихи Иосифа Бродского, друга композитора. Тищенко не только передал настроение текста, но и «схватил» в вокальной партии ту неповторимую интонацию, с которой читал эти стихи поэт.
Вокальный цикл «Три стихотворения Марины Цветаевой» прозвучал в исполнении Зои Журавлёвой и Алексея Махлаевского. Десятой фортепианной сонатой в исполнении Светланы Нестеровой был представлен уникальный по масштабам цикл из 11 фортепианных сонат; в XX веке аналогом ему могут служить только 7 сонат С. С. Прокофьева. В программе также звучали сочинения учеников Бориса Ивановича — фрагменты вокального цикла Михаила Журавлева «Галерея портретов» и одна часть сонаты для фортепиано Владимира Радченкова.

В конце вечера Е. Н. Разумовская и Ирина Тищенко-Донская обратились к присутствовавшим в зале музыкантам, лично знавшим Бориса Ивановича, с просьбой поделиться воспоминаниями об ушедшем мастере. Зрелые музыканты вспоминали годы совместной учебы и работы в консерватории, ученики Бориса Ивановича постарались представить уникальную атмосферу, царившую в его композиторском классе.

Вспоминались и парадоксальные решения, подсказанные Борисом Ивановичем ученикам в работе над их сочинениями, и удивительный круг интересов и знаний, которыми учитель щедро делился с молодежью, и даже крылатые фразы: «В музыке, как в философии, все можно оправдать и все можно опровергнуть, остается лишь верить», «На всякого Наполеона есть свое Ватерлоо», «Что бы ни случилось, останемся на своем месте и будем делать свое дело».

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~fTARn