Пианист?.. нет, музыкант! К 60-летию Григория Соколова![]() Пианист?.. нет, музыкант! К 60-летию Григория СоколоваСовершенство игры Григория Соколова — духовное, художественное — вбирает инструментальный пианистический перфекционизм, как необходимое (но не достаточное!) условие. И достигается подлинное совершенство не звукорежиссерским монтажем за компьютером, а долгими часами погружения в музыку, репетициями, репетициями… Зато потом — сколько уже об этом писали прежде! — исчезает само ощущение фортепиано, в какой-то момент, закрыв глаза, забываешь и о пианисте, словно осуществилась, до того известная только в научной фантастике, передача мысли, художественного образа на расстояние. Прямо от Баха, от Брамса, от Шумана… Честное слово, сие не цветистая метафора! Но чтобы почувствовать это, надо довериться артисту, который поведет вас за собой. Григорий Соколов не жалует аутентистов, не стремится на рояле искусно (искусственно!) воспроизвести клавесинный оригинал. Но с первого же арпеджированного аккорда Сыгранный на бис Шопен (прелюдии), как всегда у Соколова, «не ищет выгод». Как и вырастающий из Шопена Скрябин — порой с трудом от Шопена отличимый ранний, и рафинированный, изломанный поздний. Что объединяло все исполненные в этот вечер произведения — помимо явственно прочерченной артистом логики последования — так это общая всем интерпретациям ностальгическая грусть по, увы, уходящему времени, по ускользающей красоте. Григорий Соколов больше, чем пианист. Он музыкант — из тех немногих, сегодня едва ли не исчезающих, великих… Уходящая натура…
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~so2kX
| ![]() ![]()
С 23.12.2020 по 28.03.2021 Художественное наследие семьи Клодтов
С 26.12.2020 по 03.04.2021 Выставка Из цикла «Поднесение к Рождеству» ДЕКОРАТИВНЫЙ МИНИМАЛИЗМ «ОТТЕПЕЛЬ» В СОВЕТСКОМ ФАРФОРЕ ![]() |