Кружевной узор спектаклей

8 Марта 2010

Кружевной узор спектаклей

После окончания с красным дипломом Санкт-Петербургской консерватории имени
Н. А. Римского-Корсакова он ставил интересные спектакли и концертные номера в театре на Литейном, в Мариинском театре, в Латвии, в частных балетных школах в Австрии, Польше, на Кипре. В творческом арсенале Владимира Романовского — хореографические постановки в самых разных жанрах: это и мюзиклы («Ночь перед Рождеством», «Король-олень», «Шербурские зонтики») и рок-опера («Юнона и «Авось»), и оперетты («Виват, оперетта!» «Принцесса цирка»), и оперы («Борис Годунов», «Лючия ди Ламмермур»), и балеты («Лоскутное одеяло», «Мата Хари», а также балет для детей «Маугли»), и спектакль «Сны о Венеции»…
Владимир так увлечен своей работой, что его любовь к танцу неизменно передается окружающим.   

— Владимир Валентинович, в Театре музыкальной комедии вы недавно, каким спектаклем заявили о себе и как складываются ваши отношения с труппой?

— Мой дебют в качестве хореографа состоялся в театре в 2008 году в оперетте Карла Целлера «Продавец птиц» в постановке Юрия Александрова. Артисты первое время веселились, испытывая меня на прочность. Но из опыта я уже знал, как подобрать ключик к новому коллективу. Однажды известный хореограф консерватории, где я учился на балетмейстерском отделении (класс В. А. Смирнова), посоветовал нам: «Сделайте домашнюю сложную заготовку, безумную комбинацию движений и покажите артистам так, чтобы они не смогли повторить, и сразу станет ясно, что надо много работать, чтобы добиться выразительности движения. Этот совет не раз сослужил мне хорошую службу.
Самое замечательное в нашей профессии — это совместное творчество с талантливыми, яркими каскадными актерами, которые великолепно поют и прекрасно танцуют. Именно такие артисты заняты в труппе нашего театра. В результате взаимного энергетического обмена хореографа и артиста рождаются интересные номера, что в конечном счете обязательно оценит зритель. Выкладываться на сцене так, как это делают Иван Корытов и Ольга Лозовая, выделывая на сцене потрясающие пластические трюки, думаю, способны немногие артисты музыкальных жанров.

Спектакль — это кружевной узор, который сплетают артисты  посредством вокала, драматургии и танца. Надеюсь, что рисунок получается интересным и запоминающимся.

— В юбилейном сезоне театр готовит премьеры?
 — В настоящее время полным ходом идет постановка спектакля «Холопка». Это, можно сказать, эпохальный для театра спектакль, который зрители увидят уже в марте. К сожалению, в нем не так много балетных номеров. Одна из героинь спектакля — балерина крепостного театра, поэтому все  действие «Холопки» пронизано духом крепостного театра и крепостного балета. Сегодня нам трудно представить, как танцевали крепостные балерины, но я пытаюсь проникнуться атмосферой того времени и пофантазировать. На картинах знаменитых художников мы видим артисток балета того времени в юбках до щиколотки, что считалось неприличным. В XVIII веке балет вообще считался пикантным видом искусства, где можно было посмотреть на красивых женщин в облегченных костюмах. Изучая литературу, иллюстрации, я пришел к выводу, что в танцах того времени гораздо привлекательнее были грациозность танцовщицы, умение красиво стоять, красиво работать руками и улыбаться, нежели ее технические возможности. Размышляя, я начинаю видеть тот или иной танец в «Холопке». Конечно, очень важна музыка. Бывает, что мелодия не вдохновляет, от нее трудно оттолкнуться, постановка идет со скрипом. Другое дело, если музыка увлекает и будоражит, как в этом спектакле, тогда танцевальные номера рождаются мгновенно.

— У вас есть свои замыслы, которые хотелось бы воплотить в театре?
— Большая мечта — поставить в нашем театре красочный балетный спектакль, здесь когда-то такие постановки имели громкий успех. «Свадебка» И. Стравинского существует во множестве версий, хотелось бы со-
здать свою... Мечтаю сделать авторский вариант балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Можно вспомнить известного питерского хореографа  А. М. Полубенцева, он ставил в Театре музкомедии балеты для детей, в частности «Чиполлино». К сожалению, детских балетных спектаклей в нашем городе не так много, а жаль, потому что работать с детьми и для детей очень увлекательно и радостно. Конечно, это планы на будущее, но в нашем театре есть все для того, чтобы любые, самые неожиданные и смелые идеи осуществились.

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~WwLAR