Задача режиссера — увлечь зрителей в другой мир…

8 Марта 2010

Задача режиссера — увлечь зрителей в другой мир…

Тонко чувствующий актерскую профессию и прекрасно владеющий режиссерским ремеслом, заслуженный артист России Александр Борисович Исаков в качестве главного режиссера работает в театре с 2002 года. Его постановки знают и любят во многих городах России, Эстонии, Македонии, Германии. В Театре музкомедии Александр Борисович поставил «Бал в Савойе» П. Абрахамса, «Венские встречи» И. Штрауса, «Хелло, Долли!» Дж. Германа, «Не такая, как все» А. Петрова и А. Кальварского, «Левшу» В. Дмитриева, «Целуй меня, Кэт!» К. Портера. Спектакли этого  режиссера в своем большинстве — солнечные, веселые, оптимистичные, согревающие душу. Несмотря на плотный рабочий график, он согласился ответить на мои вопросы.

— Александр Борисович, деятельность Театра музыкальной комедии  проходит под знаком 80-летнего юбилея, зрители имели возможность оценить интересные постановки. Какие премьеры ждут поклонников оперетты в ближайшем будущем?
— В юбилейном сезоне в репертуаре театра будут представлены как лучшие классические спектакли прошлых лет, так и премьеры сезона: «Графиня Марица» И. Кальмана, «Весенний парад» Р. Штольца, «Таинственный сад» С. Баневича, «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха и мюзикл «Целуй меня, Кэт!» К. Портера. В настоящее время готовится премьера оперетты Николая Стрельникова «Холопка», яркого, запоминающегося музыкального спектакля в постановке заслуженного деятеля искусств России Александра Петрова.

 «Холопка» для нас имеет особое значение: именно этим спектаклем открылся театр 80 лет назад. Драматический сюжет, подлинные напевы русских и украинских народных песен, городские романсы в смелой обработке автора, а также современные ритмы фокстрота и медленного вальса увлекут наших зрителей. Премьера спектакля состоится 20 марта 2010 года, советую не пропустить это замечательное событие в нашем театре.

К юбилейной дате — 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в репертуаре театра вновь появится одна из лучших оперетт Константина Листова «Севастопольский вальс», созданная в 1956 году, в постановке  петербургского режиссера Игоря Коняева. Спектакль станет подарком нашим дорогим ветеранам. В Музкомедии он ставился дважды и всегда пользовался неизменным успехом. В оперетте удачно соединились правдивость характеров и чувств, героика и юмор, лирика и патетика. Легко запоминающаяся мелодия знаменитой песни «Севастопольский вальс» в свое время была необыкновенно популярна. Она и стала основным стержнем будущей оперетты. «Севастопольский вальс», премьера которого состоится в апреле-мае, будет интересен всем поколениям, каждый найдет в нем что-то близкое.

— Продолжится ли в этом году сотрудничество с европейскими театрами оперетты?
— Театр музыкальной комедии планирует и в дальнейшем сотрудничать с известными коллективами и солистами театров Европы. За последние три года на нашей сцене поставлено несколько спектаклей мастерами из Австрии, Аргентины, Венгрии, Италии и Хорватии.

Коллеги из Будапештского театра оперетты — наши давние друзья, с которыми мы поддерживаем тесные дружеские и творческие взаимовыгодные связи. Осенью совместно с ними надеемся осуществить постановку оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, что, несомненно, порадует поклонников оперетты.

— Вы долгое время работали в Санкт-Петербургском драматическом театре им. В. Ф. Комиссаржевской, затем были назначены на должность режиссера в том же театре, поставили более 17 спектаклей. Какой жанр вам ближе, драматический или музыкальный?

— Музыку люблю с детства, музыкальные спектакли — моя стихия, но пришел к ним не сразу. Окончив музыкальную школу, поступил в ЛГИТМиК на актерский курс профессора Р. С. Агамирзяна, затем был принят в труппу Санкт-Петербургского театра им. В. Ф. Комиссаржевской, играл во многих спектаклях. Будучи актером, мечтал попробовать себя в качестве музыкального режиссера и решил получить второе образование в том же институте на отделении режиссеров музыкального театра и эстрады. В драматическом театре режиссер решает сценические задачи посредством словесного действа, пластики и психологической драматургии, музыкальный же материал позволяет многограннее, точнее и интереснее воплотить авторские замыслы. Если вспомнить последние спектакли, выпущенные в Театре музкомедии, то в каждом из них была та или иная новаторская идея. Мы  не боимся экспериментировать.

— В Театре музкомедии вы осуществили много постановок, которые зрители принимают с восторгом. Чем вы руководствуетесь, работая над спектаклем?  
— Ставя тот или иной спектакль, думаю прежде всего о том, чтобы зрители получили удовольствие от встречи с настоящим искусством. Спектакль должен быть добрым и вызывать возвышенные чувства, даже если действие полно драматизма. Я иногда завидую актерам: они здесь и сейчас могут говорить с публикой на языке жестов, мимики, эмоций, чувствовать, как  зрители сопереживают им или смеются вместе с ними. Сиюминутный контакт со зрителем — это необыкновенное ощущение и самое ценное в нашей творческой работе. Режиссер остается за кадром, хотя мысленно я всегда нахожусь с актерами на сцене, стараюсь передать им свой энергетический настрой и уверенность в успехе. Задача артистов и режиссера — увлечь за собой зрителей в другой мир, заставить их хоть на минуту забыть жизненные проблемы. Как актер я прекрасно понимаю актерскую братию, их чувства, стремления, поэтому мы легко находим общий язык, идем в одном направлении, работаем над спектаклем с большим интересом и азартом. Что у нас получается в результате совместных усилий — судить нашим уважаемым зрителям!

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~3lYnq