«Моцарт и Сальери»

7 Апреля 2016

«Моцарт и Сальери»

К 260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Это будет воистину необыкновенный концерт.

22 апреля в Брюлловском зале Государственного Русского музея, где выставлено всемирно известное полотно «Последний день Помпеи», состоится музыкальный праздник. Начало концерта в 19.00.

Произведения В.-А. Моцарта и А. Сальери прозвучат в одной программе, не соревнуясь, а умножая достоинства друг друга.

Судьбы двух музыкантов, величайшего из гениев и его талантливого современника имеют трагический финал. Один похоронен в общей могиле, творчеству другого на долгие десятилетия был объявлен тотальный бойкот из-за нелепого слуха об отравительстве. Слух перерос в легенду. Легенда растревожила поэтическое вдохновение «русского Моцарта» А. С. Пушкина и стала почти былью. Но время иногда действительно всё расставляет по местам и показывает истину. Моцарт и Сальери – не антагонисты. Сальери – не бездарный завистник, а внимательный и тонкий ценитель божественного дара Моцарта.

Австриец и итальянец, оба большую часть жизни провели в Вене, формируя ее музыкальный дух, но и к итальянской традиции сохраняли любовный интерес – «Свадьбу Фигаро» или «Дон Жуана» Моцарта знают все, «Узнанную Европу» Сальери – никто, хотя этой оперой в 1778 году открылся теперь всемирно известный миланский театр Ла Скала.

В программе вечера – инструментальная музыка, симфонии и концерты. Необыкновенно всё: и выбор сочинений, и состав солистов, и место исполнения.

Главная драматургическая интрига – российская премьера Концерта для скрипки, гобоя и виолончели с оркестром Антонио Сальери. Солисты – Мария Сафарьянц, Алексей Головин и Сергей Словачевский. Партитура предоставлена знаменитым немецким издательством Sikorski.

В Концерте для флейты и арфы с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта и в его же Флейтовом концерте солируют две удивительные девушки – Моника Морони, признанная самим Папой Римским лучшей флейтисткой Ватикана, к тому же – смелая правозащитница, и Алиса Садикова – совсем еще юная, но невероятно одаренная арфистка из Петербурга. Кто знает, быть может, ее имя продолжит символический ряд – Вера Дулова, Ольга Эрдели, Анна Макарова…

Во главе Международного симфонического оркестра «Таврический» выступит замечательный австрийский дирижер Гюнтер Нойхольд.

И наконец – место. Русский музей. Михайловский дворец. Зал Карла Брюллова. «Последний день Помпеи» – как апофеоз бессмертия.

Весь концерт – как апофеоз красоты, как торжество жизни над смертью, правды над вымыслом, памяти над забвением, как символ вечного культурного перемирия. Необыкновенный концерт.



Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Gt6na