Любовь принца

14 Июня 2016

Любовь принца

В репертуаре Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии появилась «Страна улыбок» Франца Легара в постановке хорошо известного петербургской публике Миклоша Габора Кереньи.

«Страна улыбок» — за вычетом жемчужины тенорового репертуара знаменитой арии принца Су-Шонга «Я отдал тебе свое сердце» — гостья в России не просто редкая, практически неизвестная. Поэтому премьера ожидалась с особым трепетом. Ожидания подогревались и послевкусием от блестящей постановки прошлого театрального сезона — «Венской крови» Иоганна Штрауса (режиссер-постановщик Игорь Коняев), мастерски соединившей в себе высокий исполнительский стандарт и современное прочтение. Казалось, теперь классическая оперетта на петербургских подмостках будет только такой — феерически прекрасной и искрометно озорной. Однако венгерская постановочная группа во главе с Кереньи пошла «своим» путем, перепутав Легара то ли с Кальманом, то ли и вовсе с мюзиклом.
Когда слушаешь эталонные записи Легара, создается ощущение, что голоса певцов произрастают из неземной красоты мелодий и в то же время «ткут» эти мелодии на равных правах с музыкальными инструментами, сама же музыка льется бескрайней серебристой струей. К сожалению, работая над новой сценической версией «Страны улыбок», ее авторы на эталоны, судя по всему, не оглядывались. С первых тактов увертюры (музыкальный руководитель и дирижер Алексей Нефедов) становится понятно, что Легар по Кереньи — это резкий ритм и бешеный темп, в буквальном смысле загоняющий мягкую и мелодичную партитуру. Не обошлось, увы, без вставных номеров из других легаровских оперетт. Еще одно разочарование —
перенасыщенные не первосортным юмором тексты.
Сильной стороной спектакля и своего рода «палочкой-выручалочкой» стала хореография Енё Лоусеи: иные танцевальные номера смотрятся куда ярче вокально-драматических сцен. Сценография (Агнесс Дьярмоти) и костюмы (Ката Хорват) отличаются тщательной работой, что, впрочем, характерно для венгерских постановок.
В первый премьерный день в партии принца Су-Шонга выступил венгерский тенор Жолт Вадаш — обладатель большого, тембрально богатого голоса. Другое его замечательное качество — редкая стабильность. Тем более обидно, что при столь явных достоинствах партию принца гость из Венгрии провел отнюдь не блестяще. «Игра в страсть» не имела границ и скатывалась местами в откровенную буффонаду, как, например, в буйно-экспрессивной сцене «на столе». Прекрасные вокальные возможности не спасли Вадаша от форсирования звука, а грим и сценическое движение оставляли желать лучшего.
Куда более органичным был исполнитель «второго дня» Федор Осипов. В нервно-порывистых движениях, выразительной мимике прочитывались и потаенная чувственность, и романтическая влюбленность, и мука выбора, перед которым поставила судьба. И голос вопреки чуждой Легару заритмованности звучал бархатисто и тепло, позволяя забыть об имевших место вокальных огрехах.
В образе возлюбленной Су-Шонга графини Лизы предстали Оксана Крупнова и Наталья Савченко. Изысканная красавица Крупнова актерски была очень хороша, чего, увы, нельзя сказать о вокале. Вместо привычной слуху легкости и роскоши искрящихся колоратур, пленяющих в других партиях артистки, той же Франциски Кальяри из «Венской крови», в голосе слышалось напряжение. Сопрано Натальи Савченко, напротив, купалось в музыке, певица сполна продемонстрировала прелестный тембр, была убедительна в лирических сценах, но порой ей не хватало живости и изящества.
Каскадная пара Иван Корытов (Ференц) и Ольга Лозовая (Ми) вновь подтвердила, что не имеет равных не только в родном театре, но и далеко за пределами Северной столицы. В то же время выступающие в дубль с маститыми коллегами молодые артисты Александр Леногов и Мария Елизарова не уступали мэтрам по части зажигательности и обаяния.
Из исполнителей партий второго плана хочется отметить экс-премьеров Петербургской музкомедии Светлану Лугову (Амалия) и Александра Байрона (граф Лихтенфельд). Рафинированная утонченность Амалии, грациозные ухаживания графа, полуулыбки, полунамеки, несбывшиеся ожидания и сладкие обещания, что может быть уместнее в классической оперетте?!
Светлана РУХЛЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~2od5B