«Любовь под звуки Монмартра, или Чисто французское пари»

2 Марта 2016

«Любовь под звуки Монмартра, или Чисто французское пари»

22 января в Белом зале Политехнического университета состоялась премьера спектакля-концерта «Любовь под звуки Монмартра, или Чисто французское пари» (режиссер-постановщик Дарья Жолнерова) — необычное прочтение творческой группой любимых оперетт Й. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана. Зрители с большим интересом внимали старой, как мир, но такой близкой каждому истории о любви, страсти, ревности, соперничестве, горечи разочарований, вселенском счастье, когда любящие сердца, пройдя жизненные испытания, наконец соединились…

Уже в самом названии спектакля-концерта чувствуется властное очарование оперетты — «Любовь под звуки Монмартра, или Чисто французское пари». Многие истинные любители опереточного жанра, слушая давно известные, самые красивые мелодии, на мгновение мысленно уносились в то время, когда на сцене блистали кумиры — непревзойденная Татьяна Шмыга, романтичный Герард Васильев, «королева Чардаша» Зоя Васильева… но время стремительно меняется, и вот уже на сцене перед зрителем лица других артистов, молодых, но поразительно талантливых!
С первых минут представления Владимир Садков и Александр Леногов (ведущие солисты Санкт-Петербугского театра музыкальной комедии, лауреаты международных конкурсов) буквально захватили внимание публики головокружительным гротескным танцем — он и явился прологом ко всему спектаклю, в котором смешные, драматичные и шуточно-лирические эпизоды, сменяя друг друга, сплетались в музыкальное пастиччо (попурри), микс — жанр оригинальный и очень интересный. Как часть декораций были задействованы на сцене большие передвижные зеркала, которые актеры использовали на протяжении всего спектакля. Зеркала жили своей тайной жизнью, храня воспоминания давно минувших дней. Они то становились укрытием от мира, когда персонажам спектакля необходимо было справиться с нахлынувшими чувствами, то, наоборот, отражали их восторженные эмоции, то подчеркивали грациозность героини, то усиливали во много крат комичность персонажей. Ксения Григорьева (солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, лауреат Международного конкурса артистов оперетты имени Ф. Легара в Словакии в 2010 году), исполняя арию и глядя в зеркало, словно погружалась в свою душу, пытаясь разобраться в себе, в переменчивом настроении. Зеркало — символическая дверь в новую жизнь. И действительно, спектакль получился жизнеутверждающим.
Зрители видели актеров во множестве амплуа, перевоплощение происходило прямо на сцене. На глазах у публики элегантный красавец (исполнитель Александр Леногов) вдруг «превращался» в эпатажную даму и виртуозно разыгрывал сцену уже в женской роли. Невозможно было остаться невозмутимым, глядя, как Владимир Садков и Александр Леногов в хорошем смысле слова хулиганят на сцене, выделывая невообразимые «пируэты»!
Наряду с шуточными персонажами совершенно органично, не нарушая законов жанра, на сцене появлялась то гордая Марица, то очаровательная Сильва. Публика была покорена потрясающим вокалом и обаянием певицы Ксении Григорьевой.
Завершился спектакль эажигательной «Карамболиной» из оперетты Кальмана «Фиалка Монмартра», но зрители наблюдали искрометную игру актеров и слушали любимые мелодии в совершенно новой, неожиданной трактовке.
Режиссер-постановщик спектакля Дарья Жолнерова известна как режиссер российских версий мюзиклов «Бал вампиров» (оригинал ——Роман Полански, Корнелиус Балтус) и «Чаплин» (Уоррен Карлайл). Среди последних ее работ — «Служанка-госпожа» Перголези для открытия Фестиваля итальянской культуры в Петербурге; «Сказочный мир оперетты» на сцене Театра комедии имени Акимова. Несомненно, талант этого режиссера еще не раз порадует интересными постановками и даст возможность актерам (молодым и опытным) раскрыть свой творческий дар.
В спектакле-концерте «Любовь под звуки Монмартра, или Чисто французское пари», по словам самой Дарьи, перед ней стояла задача «вывести жанр оперетты за рамки возрастного ценза, за рамки, которые сложились за много лет ее существования. Мы хотели, чтобы аудитория омолодилась, наша постановка была бы близка и понятна современному человеку. Оперетта — это не красивая сказка, сочиненная под луной. В ней должна быть живая история, подниматься волнующие многих темы. Оперетта должна говорить современным языком».
После спектакля от недельной усталости не осталось и следа. Талантливое искусство, уже неоднократно замечено, вдохновляет на творчество в любой области, придает жизненных сил. Мир в твоих глазах становится светлее…
Оперетта не стареет с годами, она по-прежнему востребована, и оригинальные авторские прочтения, уверена, раскроют новые грани этого замечательного жанра.
Ирина ЦИВИЛЁВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ctV1D