Любовь и Марлен

Фото: Даниил Рабовский

Фото: Даниил Рабовский

19 Июня 2019

Любовь и Марлен

Колоратурное сопрано, солистка Кёльнской антрепризы «Оперная мастерская на Рейне» Диана Петрова вновь приехала в Петербург, и в этот раз ее приезд был творчески особенно удачным. Артисты, приезжая на родину, безмерно волнуются, ведь им хочется быть лучше самих себя прежних, хочется произвести неизгладимое впечатление на публику так, чтобы это впечатление держалось какое-то время, до следующего приезда…

Задача не из легких. Но Диана с ней справилась. Повторюсь, но этот концерт, а точнее музыкальный моно-спектакль, стал лучшей театральной работой певицы на родине за последние пятнадцать лет.
Спектакль «Тайны. Любовь и Марлен» (песни из репертуара Любови Орловой и Марлен Дитрих) был показан в Санкт-Петербургском театральном центре на Коломенской в апреле. А в мае состоялись показы в Гельзенкирхене, где певица живет вот уже более 10 лет. Диана Петрова-Дарнеа сама придумала идею будущего спектакля, в котором она представила образы двух звезд, двух невероятно стойких женщин с потрясающей волей к жизни ради экрана и сцены. И в России, и в Германии Диана мастерски сыграла обе роли, представила интересную, захватывающую музыкальную и драматическую игру с изумительным пением и даже танцами. Певица, обладая неповторимым по красоте тембром голоса, нежным и сильным одновременно, сумела передать как женственность, так и мужественность в характерах обеих певиц, блистательно справившись с актерской задачей.
Пианист (лауреат международных конкурсов Ефим Рычкин) и кларнетист (лауреат международного конкурса Сергей Христофис), благодаря которым создалась неповторимая, по-джазовому расслабленная атмосфера в театре на Коломенской, в Германию не поехали. Там выступали Денис Иванов (фортепиано) и Роман Купершмидт (кларнет). Эта команда у немецкой критики также получила очень хорошие отзывы. Автор сценария и режиссер спектакля — лауреат международных и всероссийских театральных фестивалей Ричардас Пинтверис не оставил свое детище и тоже поехал вслед за Дианой помогать в организации выступлений.
В спектакле звучат песни Фридриха Холлендера и Исаака Дунаевского из кинофильмов 30–40-х годов, но, сказав это, я не объясню вам ничего. Дело в том, что Ричард Пинтеверис добавил партию кларнета во все песни, а Ефим Рычкин как тапер играл почти без перерывов, причем большую часть времени импровизируя на темы песен обоих композиторов. В результате его легкие, ажурные импровизации совершенно особенным образом украсили драматический рельеф сценария, а самое главное — соединили музыку очень разных композиторов в единое целое! Такая оригинальная музыкальная драматургия не только помогла публике легко воспринять довольно насыщенный (и информационно, и эмоционально) двухчасовой монолог. Благодаря этому Диана свободно и ярко проживала на сцене характеры и судьбы Любови Орловой и Марлен Дитрих, останавливаясь на деталях и переодеваясь в новые наряды.
Сама канва спектакля очень проста: звонит телефон — это режиссер предлагает актрисе сценарий спектакля о Дитрих и Орловой. Героиня начинает «примерять» оба образа на себя, начинает проживать жизни двух певиц, но она еще не дала ответа режиссеру, ей надо подумать. Ближе к концу спектакля режиссер перезванивает, чтобы сказать, что он берет другую актрису на эту роль. Героиня злится и дает волю эмоциям. Завершается спектакль еще одним, последним телефонным звонком как надеждой на новую роль...
Украшал спектакль кропотливо выстроенный видеоряд из фото- и видеоархивов Орловой и Дитрих. Среди неожиданных и ярких моментов моноспектакля — назойливо агрессивный рэп и появление героини во фраке. Своего рода тихой кульминацией можно считать появление в финале двух марионеток (!), которыми управляла новая претендентка на роль Орловой и Дитрих. Куклы —
конечно же образы двух певиц. Режиссер завершает спектакль колыбельной для них.
Диана Петрова-Дарнеа родилась в Санкт-Петербурге. С отличием окончила вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, продолжила свое обучение в аспирантуре Цюрихской высшей школы искусств (Швейцария), а также в оперной студии при театре Биль-Золотурн, где она получила диплом с отличием как оперная и концертно-камерная певица.
С 2008 года Диана живет и работает в Германии, с успехом выступая на различных сценах Европы. С 2011 года Д. Петрова-Дарнеа является приглашенной солисткой антрепризы «Оперная мастерская на Рейне» (Кёльн, Германия), где участвует в постановках музыкальных спектаклей «Волшебная флейта», «Сказки Гоффмана» и «Снегурочка». Приглашенная солистка Регенсбургского оперного театра, певица также сотрудничает с такими оркестрами, как Русская камерная филармония под руководством Юрия Гильбо (Германия), Лейпцигский симфонический оркестр, Цюрихский симфонический оркестр (Швейцария), Капелла Таврическая (Санкт-Петербург), Оркестр Северного Рейна Вестфалии (Германия).
Антонина РОСТОВСКАЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~sdY1u