Крутой вираж из лётчиков в артисты

31 Октября 2018

Крутой вираж из лётчиков в артисты

13 ноября солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии народный артист России Альберт Павлович Панков отмечает юбилей — артисту исполняется 85 лет!

Как водится, в истории каждого театра, а в особенности театра с такой многолетней историей, каким сегодня является Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, есть ветераны, составившие золотой фонд коллектива — артисты, пришедшие в труппу совсем юными и отдавшие сцене всю свою жизнь. Альберт Павлович Панков — из их числа.
Вспоминая осанистых героев классической и советской оперетты, которые по сюжету примеряют военный мундир — Эдвина («Королева чардаша») или Аверина («Севастопольский вальс»), даже самый неискушенный зритель сказал бы, что на Альберте Панкове форма всегда сидела как влитая. И только самые близкие друзья и коллеги артиста знают, что форменная выправка сохранилась у Альберта Павловича со времен учебы в летном училище. Потому что вскоре после окончания средней школы, желая продолжить дело отца, будущий народный артист решил податься «в летчики». И даже успешно проучился один год, пока по воле обстоятельств и не без горячей поддержки матери, страстно желавшей видеть сына артистом, не оказался в Музыкальном училище при Московской консерватории.
Окончив в 1960 году вокальное отделение по классу А. М. Железнова, Альберт Павлович согласно распределению поехал покорять сцену Театра музыкальной комедии в Новосибирске, которым в то время руководил Михаил Дотлибов. А через два года, уже семейным человеком, перебрался в Ростов-на-Дону и вошел в труппу Театра музыкальной комедии.
В Ленинграде артист оказался в самом конце 1965 года по приглашению все того же М. Дотлибова, руководившего уже к этому временем театром на улице Ракова (сегодня Итальянская). И, как вспоминает сам герой, пригласили его на срочную замену заболевшего солиста. А в те годы замены спектакля в репертуаре в подобных случаях не практиковались, и вокалистов вызывали на роль из театров других городов. В Ленинградской музкомедии шел спектакль «Сердце балтийца», роль Селиванова в котором Альберт Павлович играл в Ростове. Так судьба привела молодого артиста в театр, ставший главным в его творческой биографии.
Он легко вошел в спектакли текущего репертуара. Сыграл Фредди в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу, а за ним последовали главные роли и серьезные партии в опереттах И. Кальмана «Марица», «Баядера», «Королева чардаша» и спектаклях по произведениям советских авторов — «Сердце балтийца» К. Листова, «Полярная звезда» и «Требуется героиня» В. Баснера, «18 лет» В. Соловьёва-Седого, «Бабий бунт» и «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и многих других.
Но, как это случается в театре, будучи человеком в высшей степени скромным, порядочным и далеким от интриг, артист обычно всегда оказывался во вторых составах. При этом его умение создавать многогранный образ, наполненный искренним живым чувством, отмечала критика и любила публика. Каждый его персонаж оказывался запоминающимся благодаря точно найденным деталям и интонациям. В зрительской памяти живы воспоминания о колоритных образах, созданных артистом в разные годы. Их фирменным знаком было и сохраняется по сей день умение Альберта Павловича при любых обстоятельствах оставаться настоящим мужчиной. А коллеги и партнеры по сцене всегда отмечали в нем безграничную доброту и обаяние, честность и требовательность к себе.
Признание заслуг и многолетний творческий стаж Альберта Павловича обеспечили ему звание сначала заслуженного, а спустя годы, и народного артиста России. Множество ролей — общим числом более шестидесяти! — составляют персональный «портфель» артиста. И, несмотря на то, что в последние годы место красавцев-героев в его портфолио занимают роли характерного плана, другие краски и другие приемы существования на сцене в его исполнении добавляют особый, ни с чем не сравнимый колорит любой постановке.
Сегодня Альберт Павлович выходит в опереттах И. Кальмана «Мистер Икс», «Сильва», «Графиня Марица» и «Фиалка Монмартра». Артист «старой школы», в каждом спектакле он демонстрирует неизменную вокальную форму — и в музыкальных номерах, и в разговорных сценах его слышно в любом уголке зрительного зала. И то, с какой самоотдачей он появляется во всех своих эпизодах, с каким безупречным вниманием и пунктуальностью относится к рабочей дисциплине, говорит о том, что театр для него — дело всей жизни, сама жизнь.
Материал подготовлен пресс-службой театра
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~rpRoS