Крещенское чудо![]() Фото: Татьяна Молчанова Крещенское чудоКрещение — последний день волшебного времени святок, когда возможны самые необыкновенные события. В этот день, приехав из глубинки, попадаю в Белый зал родного Санкт-Петербургского государственного института культуры (СПбГИК) с отчаянным желанием встретиться и пообщаться с людьми, наделенными удивительной силой наставничества. Эта сила способна поддерживать в нас, их учениках, постоянный огонь желания обладать и находить знания и стремления следовать за ними.
Было восхитительное ощущение радости предстоящего. И вот встречи: Альбина Никандровна Кручинина, Анна Фёдоровна Некрылова, Наталья Леонидовна Энтелис, Игорь Владимирович Мациевский, Наталия Васильевна Рамазанова, Антон Олегович Демин, преподаватели и студенты кафедры русского народного песенного искусства СПбГИК и ее заведующая Вера Матвеевна Сивова, ректор института Александр Сергеевич Тургаев.
Событие, собравшее этих людей вместе, — представление книги «Ново-Иерусалимская школа песенной поэзии». Автор исследования — Елена Евгеньевна Васильева, доцент кафедры, подготовила уникальное издание музыкального памятника, включающее тексты, вступительную статью, комментарии. Многолетний труд, свидетелями которого были все родные, близкие, коллеги и ученики, попавшие в орбиту Елены Евгеньевны.
В этот день мы присутствовали на редком спектакле (жанр которого еще ждет своего наименования). Значимость материала, глубина работы, масштаб труда, само «явление в свет» скрытой до времени в архивах музыки —
раскрывались постепенно, на разных уровнях. Высказывания больших ученых поддерживались живым звучанием XVII века. Канты и псальмы того времени исполняли молодые музыканты, выросшие на кафедре. Коллективы «Посолонь», «Пташица» и «Псалмопевцы», чутко откликаясь и полностью доверяя Елене Евгеньевне, ее музыкальным и текстовым ощущениям материала, творили здесь и сейчас. Их исполнение стало буквально музыкальным откровением!
Расшифрованные, истолкованные и изданные Еленой Евгеньевной музыка и поэзия — малоизвестное в музыкальном мире явление: русское музыкальное Барокко. Воплотившееся в представлении изданной книги, звучащее и проникающее в наши души — вот чудо Крещенского дня, оно теперь всегда с нами. Можно взять в руки книгу «Ново-Иерусалимская школа песенной поэзии», прикоснуться к ней, посидеть с ней в руках и насладиться неизвестными шедеврами. А можно дать ей звучать в разных залах, в устах различных исполнителей. Можно соглашаться или нет с тем или иным исполнением, спорить о музыкальных и поэтических деталях, но главное неоспоримо: музыка русского барокко — это не миф. Реальность его представлена нам большим ученым — Еленой Евгеньевной Васильевой.
Нина ВИДЯКИНА
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 4 (187), март 2022 г.
Источник:
https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~mqWP2
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 15.11.2022 09:50:00 по 19.02.2023 10:50:00 «Пантеон Ипполита Робийяра. Портретная фотография в России 1860-х годов» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 20.12.2022 10:30:00 по 06.03.2023 11:30:00 «Мудрость Востока: учители, ученики, книги» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» |