Капелла в апреле

1 Апреля 2016

Капелла в апреле

15 апреля в 19 часов концерт Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга не оставит равнодушными ценителей музыки Сергея Прокофьева. Со сцены Капеллы прозвучит одно из величайших его произведений – оратория «Иван Грозный», созданная на основе музыки к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна. Также в программе – виртуозный Первый фортепианный концерт Прокофьева и его Первая («Классическая») симфония. В концерте принимает участие Мирослав Култышев, один из лучших молодых пианистов России, лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского, победитель конкурса Monte Carlo Piano Masters.

«Иван Грозный» – одна из вершин творчества Сергея Прокофьева и его последняя совместная работа с выдающимся режиссером Сергеем Эйзенштейном. Создание музыки к фильму началось в 1942 году. Она рождалась на волне огромного патриотического подъема, которым была охвачена вся страна. Оратория «Иван Грозный» является произведением для чтеца, хора и оркестра, однако сам композитор такого сочинения не создавал. Прокофьев оставил нам именно киномузыку – набор фрагментов. Только в 1961 году, уже после смерти Прокофьева, Абрам Стасевич создал ораторию. Он дополнил произведение партией чтеца, которая является своеобразным стержнем, объединяющим множество эпизодов оратории.

Концерт Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга посвящен 125-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. 23 апреля в 19 часов в Капелле прозвучит сюита из его знаменитого балета «Ромео и Джульетта» и Третий фортепианный концерт в исполнении замечательной молодой пианистки Евы Маттилы (Финляндия). Дирижер – народный артист России Александр Чернушенко.

Третий концерт был завершен Прокофьевым в 1921 году, когда композитор жил во Франции. Однако большая часть тем этого концерта сочинялась еще в России. Концерт глубоко связан с русской почвой, с русской мелодикой. В этом - главные причины внутренней силы и могучего воздействия его музыки. Третий фортепианный концерт Прокофьева не такой юношески дерзкий, как Первый. Радость, свет, жизнелюбие - преобладающие начала Третьего концерта. Это произведение часто и с неизменным успехом включается в концертные программы лучших исполнителей всех стран.

Замысел балета по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» возник у Прокофьева вскоре после возвращения из-за границы в 1933 году. В 1936 году балет был представлен в Большой театр, однако дирекцию он не устроил: музыку сочли «нетанцевальной». Премьера «Ромео и Джульетты» была осуществлена в 1938 году в Брно (Чехословакия). В 1940 году балет был поставлен на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Премьере предшествовали долгие споры между Прокофьевым и хореографом Л. Лавровским. Артисты подвергли балет настоящей обструкции. Прокофьевым был написан ряд новых танцев, и этот вариант балета стал всемирно известным. Музыка, к которой артисты постепенно привыкли, раскрылась перед ними во всей красоте. Балет Прокофьева по праву вошел в классику этого жанра.
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~qMnPe