Капелла. Дирижирует Владислав Чернушенко

1 Февраля 2016

Капелла. Дирижирует Владислав Чернушенко

10 февраля, в день памяти Александра Сергеевича Пушкина, в Государственной капелле Санкт-Петербурга состоится концерт, посвященный великому поэту. В исполнении солистов, Хора и Симфонического оркестра капеллы под управлением народного артиста СССР, лауреата Государственных премий России Владислава Чернушенко прозвучит концертная версия оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского в редакции дирижера.

Замысел оперы на сюжет неоконченной драмы Пушкина «Русалка» возник у Даргомыжского в конце 1840-х годов. К 1848 году относятся первые музыкальные наброски. Весной 1855 года опера была закончена. Даргомыжский очень бережно отнесся к пушкинскому тексту, оставив большую его часть неприкосновенной. Композитором была дописана заключительная сцена гибели Князя.
Премьера оперы состоялась 4 (16) мая 1856 года на сцене Мариинского театра. Поставлена «Русалка» была в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из другого спектакля. После 11 представлений, в 1857 году, опера была снята с репертуара. Отношение к «Русалке» было двойственным, но музыкальная критика в лице А. Н. Серова и Ц. А. Кюи с восторгом отнеслась к произведению.
Подлинное признание пришло к «Русалке» лишь после ее возобновления в Мариинском театре в 1865 го-ду. В XIX и XX вв. опера успешно ставилась не только в нашей стране, но и за рубежом: в Лондоне, Берлине, Париже, Праге, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Копенгагене, Хельсинки, Монте-Карло и др. Замечательными исполнителями партии Мельника в разное время были О. А. Петров и Ф. И. Шаляпин, а партии Князя —
Л. В. Собинов, И. С. Козловский.

24 февраля Певческая капелла Санкт-Петербурга под управлением Владислава Чернушенко исполнит одно из интереснейших произведений своего репертуара — хоровую симфонию-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны».


«Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией». В своих интервью Гаврилин пояснял: «То, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Корни его искусства глубоко уходят в родную землю... Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей…»
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~z0y6o