Играет Вадим Пальмов

Фото из личного архива пианиста

Фото из личного архива пианиста

1 Марта 2019

Играет Вадим Пальмов

16 февраля в Малом зале им. М. И. Глинки Петербургской филармонии состоялся концерт Вадима Пальмова. Сольные концерты известного пианиста, лауреата конкурса «Internationaler Wolfgang-Jacobi-Klavierwettbewerb der Moderne» уже стали ожидаемым событием, каждую зиму он радует своих поклонников интересной новой программой. Сложно сказать, каким жанрам он отдает предпочтение — в репертуаре Пальмова соседствуют классика и романтизм, музыка русских композиторов и представителей разных национальных школ, зачастую программы украшают собственные транскрипции. Однако с особым «драйвом» пианист исполняет произведения композиторов XX–XXI веков.

Вадим Пальмов — концертирующий пианист, преподает в Высшей школе музыки г. Карлсруэ в Германии. Не обходя вниманием европейские музыкальные тенденции, он вместе с тем бережно относится к традициям петербургской фортепианной школы, чтит имя своего выдающегося учителя, профессора Натана Перельмана — именно ему принадлежит идея организации конкурса имени Н. Е. Перельмана в нашем городе. Пальмов перенял от своего наставника такие качества, как благородство и красочность тона, владение разной стилистикой, осмысленность и погружение в образную сферу произведения, сценическую выдержку — всё, из чего складывается высокий профессионализм.
Программа фортепианного вечера и на этот раз была разнополюсная. В первом отделении прозвучала Соната си-бемоль мажор (D 960) Ф. Шуберта. Одна из глубоко проникновенных и трагичных страниц творчества австрийского композитора тронула сердца слушателей сопоставлением эмоциональных состояний четырех частей цикла с психологической кульминацией в Andante sostenuto.
Второе отделение было задумано празднично и динамично. Это был настоящий карнавал из цепочки танцев композиторов национальных школ Испании, Аргентины и Бразилии. Восемь поэтических вальсов Э. Гранадоса были исполнены в академично-изящной манере, с лирическими отступлениями. За ними последовали более жгучие Аргентинские танцы — ранний опус А. Хинастеры с упругими ритмами крайних частей и томным центральным эпизодом — «Танцем восхитительной юной девушки».
Пьесы-портреты из цикла Э. Вила Лобоса «Хороводы», вдохновленного образами детства, отличались яркой характеристичностью и конкретикой воплощения замысла. К ним органично примкнул жизнеутверждающий «Полишинель».
Все названные произведения нечасто звучат в петербургских концертных залах. Однако на этом оригинальная программа не завершилась, Пальмов приготовил публике изысканный десерт. Три пьесы из цикла «Play Piano Play» Фридриха Гульды буквально взорвали зал. Имя выдающегося австрийского пианиста и композитора, эпатажно сочетавшего в своей карьере классику и джаз, известно лишь в профессиональных кругах. Исполненные миниатюры — своего рода упражнения, квинтэссенция джазовых стандартов. Блестящим финалом концерта стала виртуозная ударно-токкатная пьеса, исполненная пианистом на едином дыхании, зажигательно и азартно.
Каждый сольный концерт — веха в биографии музыканта. Мы, благодарные слушатели, всегда ждем встречи с Вадимом Пальмовым.
Надежда МЕДВЕДЕВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~dg9yO


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 19.05.2022 19:10:00 по 04.10.2022 20:10:00 «Первые биографы Блока. Мария Бекетова» и «Первые биографы Блока. Корней Чуковский»
С 27.05.2022 22:50:00 по 23.10.2022 23:50:00 «Люблю тебя, Петра творенье…»
С 30.06.2022 11:20:00 по 23.10.2022 12:20:00 «Театр балета Эйфмана. Только любовь»
С 19.08.2022 09:10:00 по 10.10.2022 10:10:00 «Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков»
С 25.08.2022 22:20:00 по 11.10.2022 23:20:00 «Краски города»
С 06.09.2022 16:30:00 по 07.10.2022 17:30:00 «Житель осажденного Ленинграда»