Игра со зрителями онлайн

Фото: СПбПУ Петра Великого

Фото: СПбПУ Петра Великого

30 Июня 2020

Игра со зрителями онлайн

Концертный сезон в Белом зале Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого традиционно завершается в мае. И пусть по известным причинам его пришлось остановить раньше — сезон 2019–2020 продолжается в социальных сетях. 

Белый зал начал сотрудничество с самым живым научно-популярным музыкальным проектом Санкт-Петербурга — Открытым музыкальным лекторием. 
В конце мая совместно с лекторием прошла онлайн-игра «Обойдемся без Shazam».
Музыкальная игра, в которой зрители угадывали авторство музыкальных фрагментов, собрала более 12 тысяч просмотров в группе Белого зала в сети «ВКонтакте». Вместе с обаятельным лектором Анной Виленской зрители слушали 10 отрывков из не самой известной музыки самых известных композиторов и пробовали понять, как определить композитора на слух.
«Я выбирала необычные для известных композиторов сочинения, чтобы стимулировать людей угадывать, думать, «отпустить» ситуацию и не бояться «промазать», — говорит Анна Виленская. — Мне очень понравились версии всех участников — все, кто писали, были очень эрудированны! Для того, чтобы узнавать музыку, ее нужно много в себя впустить, причем из разных эпох, и понять, где искать общие свойства. Для этого нужны небольшие интерактивные лекции с очень простым и ясным материалом, актуальным языком, чтобы красной нитью проходила мысль: слушать классику — это досуг, 
а не учеба!»
Зрители Белого зала слушали и неожиданно романтическое сочинение С. Прокофьева (которое было больше похоже на стиль С. Рахманинова), и квазибарочную музыку нашего современника В. Мартынова, и камерную симфонию А. Шёнберга, и почти джазовое сочинение А. Глазунова… Смысл музыкальной онлайн-игры был не в том, чтобы показать свою эрудицию и угадать композитора, а в том, чтобы почувствовать музыку и угадать эпоху.
Повышенный интерес широкой общественности к данному проекту только усилил намерения Дирекции Белого зала рассмотреть возможность организации совместных проектов с Открытым музыкальным лекторием — чтобы в новом оффлайн-сезоне, на «живом» концерте, зрители могли узнавать много нового о музыке — в первую очередь, о классической, и не только о ней.
Татьяна БАРАБАНОВА
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 6–7 (178–179), июнь-июль 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~E9KXp