Четверти века вопреки

4 Апреля 2016

Четверти века вопреки

Любимый лозунг Советов: всё лучшее — детям.  И, нужно сказать, кое-что делали! Любимый лозунг современности: всё лучшее — детям. И что?

В Питере всего 4 детских театра, из них только 2 музыкальных на пятимиллионный город. Одному из музыкальных — «Карамболю» — сегодня четверть века.
И все 25 лет этот театр — бездомный. В 2007 году выделили ему здание на Фонтанке, памятник архитектуры. Теперь это памятник бюрократии: 9 лет тянутся переговоры — на сегодняшний день еще так и не утвержден проект реконструкции зрительного зала. Сейчас хоть есть помещение для репетиций, правда, декорации и костюмы приходится хранить здесь же. А сцены нет. На юбилее, проходившем в арендованном зале у Финляндского вокзала, чиновники тепло поздравляли театр, дарили букеты. А помочь — ну никак! Всё денег не хватает. 25 лет хрупкая женщина и очень мужественный человек Ирина Брондз, создательница и бессменная руководительница театра и детской студии при нем, стучится в глухую стену безнадежности. Временами дверь в стене приоткрывается, появляется очередная надежда. Но вскоре выясняется, что это был очередной мираж: ремонтные сроки снова отодвинуты. Руководство театра вынуждено совершать совершенно абсурдные действия: арендовать залы для премьер и текущих спектаклей за деньги, на которые, если их собрать вместе, давно можно было построить совсем новое здание для театра. Но тогда не было бы спектаклей, не было бы оркестра, постоянной труппы — 144 артиста и детской студии, из которой вышли многие отличные актеры — кто-то из них входит в состав взрослой труппы, кто-то работает в других театрах.
В среднем в месяц театр дает 12 спектаклей. Они очень востребованы публикой — практически, всегда аншлаг. Но каждый раз «Карамболь» арендует зал. Вдумайтесь: сколько еще добрых, красивых, остроумных музыкальных представлений могли бы увидеть питерские дети!
И взрослые, потому что такие названия, как «Шербурские зонтики», «31 июня» или первый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Иосиф и его удивительный плащ снов» вы не найдете в афише никакого российского города. А многое —
и в театрах мира. Ибо Карамболь по-своему уникален: здесь идут по меньшей мере 7 спектаклей, которые были мировыми премьерами. Плодотворная идея Брондз превращать в мюзиклы популярные фильмы совместно с авторами музыки к ним подарила зрителям «Мери Поппинс, до свидания!» Дунаевского, «Звуки музыки» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна, «Человека-амфибию» Андрея Петрова, «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна и еще несколько названий. «Карамболь» не зря прожил свои трудные и радостные 25 лет — авторские, то есть практически созданные при активном участии коллектива театра, мюзиклы для детей и юношества рождались именно здесь!
Юбилейный вечер театра был организован великолепно. Официальные поздравления заняли немного времени, а неофициальные прекрасно вписались в программу, и когда «33 коровы» из знаменитой «Мери Поппинс» отплясывали на сцене под аккомпанемент автора — Максима Дунаевского, было здорово. Остальное время организаторы отдали артистам и фильму, живо рассказавшему о жизни театра. Умело отобранные и хорошо сыгранные отрывки из разных спектаклей естественно перетекали с экрана на сцену и наоборот. Темпоритм концерта-представления крепко держала в руках ведущая — сама Ирина Брондз.
А придумано и отрепетировано всё было режиссером Олегом Леваковым, балетмейстером Мариной Евдокимовой, дирижерами Сергеем Тарариным и Дмитрием Богдановым. Особым украшением программы стали маленькие артисты детской студии. Замечательно непосредственная малышка Вероника Антипина артистично задавала тон видеорассказу «Дом, который построили мы», ансамбль юных артистов не только не отставал от взрослых, а еще и норовил дать фору. Но это было не так легко. На сцене колдовали Лина Нова и Ольга Левина, Сергей Овсянников, Егор Матвиенко и Игорь Елькин. Да и вообще на сцене в этот вечер всё происходило весело, мастеровито и с явным удовольствием. Зал ни минуты не скучал, что на юбилейных вечерах случается не так уж часто (хотя об этом не принято говорить громко).
А назавтра — снова проблемы со сценическими площадками, нудное хождение по кабинетам чиновников и бесконечное ожидание. Но — и радостное лицедейство, и счастье общения с благодарной публикой, и наслаждение творчеством. И победительная демонстрация юбилейной премьеры — нарядного зажигательного шоу «Иосиф и его удивительный плащ снов». Вопреки всему.
Нора ПОТАПОВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~H1Xdp