Большой фортепианный талант

4 Марта 2020

Большой фортепианный талант

Пианистка Анастасия Соколова блистала на 32-й Гейдельбергской фортепианной неделе.

Самая, возможно, красивая библейская фраза находится в главе 18-й Евангелия от Матфея: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное». Счастливой иллюстрацией чего стало выступление 22-летней россиянки Анастасии Соколовой на 32-й Гейдельбергской фортепианной неделе. Она играет на фортепиано с пятого года жизни, с девяти лет выигрывает первые места на конкурсах, а в тринадцать дебютировала как солистка с Государственным оркестром Санкт-Петербурга.
На вид еще моложе своих лет, она тут же завоевала сердца, с лукавой улыбкой обратившись к публике. Она объяснила, очень открыто и на превосходном немецком, что вместо того, чтобы играть какую-то одну из многих сюит Жана-Филиппа Рамо, она построила из частей трех разных некую историю, «которую, пожалуйста, не надо перебивать аплодисментами». Очень быстро стало ясно, что мы имеем дело с большим фортепианным талантом.
Соколова играет на фортепиано беззаботно, как дети с кубиками, обладая при этом не только во всех отношениях безупречной техникой, но и прежде всего каким-то поистине благословенным инстинктом разнообразных звуковых оттенков, совершенно естественной, внятной фразировки и индивидуальной пластической характеристики каждой части.
В исполненной затем последней сонате Шуберта она, по собственным словам, была «настолько нахальна», что убрала финальную часть, которая ей не нравилась и кроме того делала программу слишком длинной. Вместо этого она «сыграет что-то другое, но не будет говорить, что это» (это была фортепианная обработка одной части из светской кантаты Баха).
После антракта сначала были представлены два интермеццо Йоганнеса Брамса, посвященные Кларе Шуман. По словам пианистки, она хотела сыграть их как поэтическое отражение романа этих героев, потому что она очень желала им счастья. В завершение прозвучали три прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича, которые опять же были поданы как единое целое. После лаконичных ля-минорной и ля-мажорной пианистка завершила программу высокодраматичной ре-минорной фугой, в которой еще раз продемонстрировала весь свой пианистический класс.
За финальные овации она поблагодарила публику бисами Куперена, Рамо и Карла-Филиппа Иммануила Баха — и точно могла бы играть еще целый час, если бы публика была достаточно упорной.
Кристоф ВАГНЕР
Rhein-Neckar-Zeitung, 09.01.2020, 
Гейдельберг
Перевод с немецкого Е. Лапиной
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 3 (175), март 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~9fl80