Бетховен. «Фиделио»![]() Бетховен. «Фиделио»В год празднования 250-летия со дня рождения Бетховена «Петербург-Концерт» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера представили новую постановку. 22 ноября в Эрмитажном театре состоялась премьера единственной оперы композитора. «Фиделио» — великая опера: Бетховен создал произведение, актуальное для любого времени. В какой бы исторический контекст ни помещали ее сюжет, он выглядит органично, а классический стиль музыки только подчеркивает его универсальность.
В версии режиссера Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие переносится в Петербург 1825 года. Выбор эпохи не случаен, ведь события Декабрьского восстания необыкновенно созвучны идеям композитора и Великой французской революции. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена — человек, равный по положению своим противникам. Насколько благородны бы ни были мотивы его борьбы, борется он прежде всего за власть. Но есть и другой подвиг — подвиг женщин, подвиг Леоноры, которая сражается за жизнь конкретного человека, за маленькое (в масштабах революций) личное счастье.
Создатели спектакля ставят перед зрителем философские вопросы и находят актуальные решения для их воплощения в пространстве театра. Великолепные исторические костюмы органично сочетаются с видеопроекциями, показами хроники, отсылками к языку современной культуры.
Опера Бетховена написана в ораториально-симфоническом стиле, что, с одной стороны, делает ее очень трудной для сценического воплощения, а с другой — предъявляет огромные требования к певцам и оркестру. История русских постановок «Фиделио» довольно скромна. Вероятно, в царское и советское время описываемые события вызывали слишком много ассоциаций. В XXI веке состоялось несколько концертных исполнений, был ряд отдельных спектаклей в рамках фестивалей. Появление единственной оперы Бетховена в виде полноценного спектакля может стать одним из крупнейших событий в культурной жизни страны.
Премьера спектакля приурочена к празднованию 90-летия «Петербург-Концерта».
Режиссер: Ирина Фокина. Художник-постановщик: Алексей Левданский. Художник по костюмам: Жанна Усачёва. Хореограф: Дмитрий Пименов. Художник по свету: Науриз Мундурс. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер). Балтийский хор. Государственный ансамбль танца «Барыня» (художественный руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина).
Пресс-служба «Петербург-Концерта»
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 11 (183), декабрь 2020 г.
Источник:
https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~FNBGe
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 15.11.2022 09:50:00 по 19.02.2023 10:50:00 «Пантеон Ипполита Робийяра. Портретная фотография в России 1860-х годов» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 20.12.2022 10:30:00 по 06.03.2023 11:30:00 «Мудрость Востока: учители, ученики, книги» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» |