Бетховен. «Фиделио»

1 Декабря 2020

Бетховен. «Фиделио»

В год празднования 250-летия со дня рождения Бетховена «Петербург-Концерт» и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера представили новую постановку. 22 ноября в Эрмитажном театре состоялась премьера единственной оперы композитора. «Фиделио» — великая опера: Бетховен создал произведение, актуальное для любого времени. В какой бы исторический контекст ни помещали ее сюжет, он выглядит органично, а классический стиль музыки только подчеркивает его универсальность.

В версии режиссера Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие переносится в Петербург 1825 года. Выбор эпохи не случаен, ведь события Декабрьского восстания необыкновенно созвучны идеям композитора и Великой французской революции. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена — человек, равный по положению своим противникам. Насколько благородны бы ни были мотивы его борьбы, борется он прежде всего за власть. Но есть и другой подвиг — подвиг женщин, подвиг Леоноры, которая сражается за жизнь конкретного человека, за маленькое (в масштабах революций) личное счастье. 
Создатели спектакля ставят перед зрителем философские вопросы и находят актуальные решения для их воплощения в пространстве театра. Великолепные исторические костюмы органично сочетаются с видеопроекциями, показами хроники, отсылками к языку современной культуры.
Опера Бетховена написана в ораториально-симфоническом стиле, что, с одной стороны, делает ее очень трудной для сценического воплощения, а с другой — предъявляет огромные требования к певцам и оркестру. История русских постановок «Фиделио» довольно скромна. Вероятно, в царское и советское время описываемые события вызывали слишком много ассоциаций. В XXI веке состоялось несколько концертных исполнений, был ряд отдельных спектаклей в рамках фестивалей. Появление единственной оперы Бетховена в виде полноценного спектакля может стать одним из крупнейших событий в культурной жизни страны.
Премьера спектакля приурочена к празднованию 90-летия «Петербург-Концерта».
Режиссер: Ирина Фокина. Художник-постановщик: Алексей Левданский. Художник по костюмам: Жанна Усачёва. Хореограф: Дмитрий Пименов. Художник по свету: Науриз Мундурс. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер). Балтийский хор. Государственный ансамбль танца «Барыня» (художественный руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина).
Пресс-служба «Петербург-Концерта»
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 11 (183), декабрь 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~FNBGe


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 03.03.2022 16:10:00 по 03.07.2022 17:10:00 «Непарадный Ленинград»
С 22.03.2022 17:10:00 по 06.07.2022 18:10:00 «Издания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и публикации работ сотрудников за 2020-2021 гг.»
С 16.04.2022 10:20:00 по 17.07.2022 11:20:00 «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля»
С 23.04.2022 15:30:00 по 11.07.2022 16:30:00 «Невская купель. 2022»
С 28.04.2022 10:20:00 по 08.08.2022 11:20:00 ГИК №1. Дело агента Сапфир
С 28.04.2022 14:50:00 по 30.06.2022 15:50:00 «Петра творенье – Петербург»