Ах, водевиль!..

11 Апреля 2016

Ах, водевиль!..

«Ах, водевиль!» — так и хочется повторять это восклицание, словно оказавшись в элегантной петербургской гостиной XIX века… Туда, где царило искрометное веселье, были плуты, но не было злодеев, забавные положения счастливо разрешались и всегда торжествовала любовь.

В эту радостную и доброжелательную атмосферу были вовлечены все, кому посчастливилось оказаться 17 марта в Доме Кочневой на водевиле Фёдора Кони «Петербургские квартиры». Спектакль создали два талантливых петербуржца — режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Исаков и композитор, заслуженный деятель искусств России Виктор Плешак. Как созвучен нашему времени оказался текст Фёдора Кони, знаменитого автора водевилей XIX века… Впрочем, в этой, казалось бы, простой истории речь идет о вечных истинах. Актерские работы в спектакле безупречны: все танцуют, поют, а Лиза (Евгения Глотова) еще и замечательно играет на рояле. А ведь это драматические актеры…
Но особое очарование спектаклю придает музыка Виктора Плешака. Ею пронизано все действие, и, пожалуй, это главное «действующее лицо» всего водевиля. Мелодичная, задумчивая, лирическая в романсах, она вдруг переходит в искрометный канкан, который сменяется ироничными куплетами. Музыка в «Петербургских квартирах» то сочувствует герою, то иронизирует над ним, то откровенно радуется…
Спектакль отличает изысканная постановка Александра Исакова — глубокого драматического режиссера. Поэтому история о том, как мелкий чиновник Афанасий Щекоткин (Дмитрий Дмитриев), став вдруг начальником отделения, вместе со своей женой Аленой Ивановной (Любовь Коняева) отправляется на поиски более комфортабельной квартиры, превращается в остроумную комедию нравов, в которой царствует музыка. Здесь и Кутилин — жених — обманщик поневоле (Дмитрий Кирюшин), и театральная дива Де Жюбье в блистательном исполнении Веры Егоровой, и незадачливая невеста Аннета Похлебова (Анастасия Квитко), которая почти все действие стоит на пуантах (не знаю, право, как выдерживает!), Присыпочка (Игорь Новиков), стремящийся всё устроить, всё разлаживая…
Зрители переходят из зала в зал (благо, дом Кочневой это позволяет), как бы осматривая новую квартиру, где на музыкальном фоне разворачиваются отлично срежиссированные новеллы. Одну из них сопровождает музыкально-ироничное актерское трио…
Не часто встречается такой спаянный тандем режиссера и композитора. Вместе они создали веселый, добрый, радостный спектакль, который так необходим в наше время. Впрочем, как и во все иные времена…
Тамара СКОБЛИКОВА-КУДРЯВЦЕВА

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ylFtp