72-й сезон: начало

11 Января 2020

72-й сезон: начало

Союз композиторов Санкт-Петербурга открыл свой 72-й сезон. В историческом зале Дома композиторов прошел вечер, посвященный памяти двух выдающихся представителей петербургской композиторской школы — Татьяны Ворониной и Юрия Фалика. 

Концерт объединил имена музыкантов, внесших огромный вклад в современное искусство. Принадлежавшие к одному поколению, вошедшему в активную творческую жизнь в памятные 1950-е, Воронина и Фалик олицетворяли собой разные типы личности: Татьяна Александровна была интровертом, сторонившимся всякой публичности, Юрий Александрович, напротив, сделал феноменальную публичную карьеру, став не только выдающимся композитором, но и превосходным симфоническим дирижером. Конечно, оба трудились в консерватории весьма успешно и плодотворно, но и здесь их пути расходились: Воронина, имевшая композиторский и фортепианный дипломы, сконцентрировалась на ведении камерного класса и фортепианного ансамбля, Фалик — композитор и виолончелист — занимался преподаванием инструментовки и вел спецкласс композиции. Ныне, когда, увы, их земная жизнь уходит в прошлое, всё яснее становится главное — их верность своему делу, неизбывное стремление творить добро, нести людям свет истины.
Программа концерта-открытия, честь ведения коего была поручена правлением СК автору этих строк, включала избранные камерные опусы Т. Ворониной и Ю. Фалика, характерные для авторского письма обоих мастеров. Пётр Лаул, как всегда с предельной исполнительской ясностью и точностью, сыграл Appelli («Обращения») — шесть фортепианных пьес Ворониной, баритон Владислав Куприянов и пианист Александр Рубинов — фрагменты из ее вокального цикла на стихи Рабиндраната Тагора, а завершил ретроспективу творчества Татьяны Ворониной фортепианный дуэт Карины Способиной и Нины Моисеевой, с блеском представивший одно из лучших сочинений композитора — сюиту «Весенняя музыка».
Во втором отделении прозвучали произведения Юрия Фалика. Владимир Вирок-Столетов превосходно сыграл «Композицию» для виолончели-соло — вещь, зафиксировавшую не только композиторскую, но и исполнительскую манеру автора, некогда начавшего свой путь первой премией Международного конкурса виолончелистов в Хельсинки. Меццо-сопрано Наталья Евстафьева и пианист Михаил Бузин с оглушительным успехом исполнили ставший ныне классикой вокальный цикл «Звенидень» на стихи русских поэтов Серебряного века, а завершил вечер «Авангард-квартет» (В. Песин, В. Ленских, Д. Чернышенко, Е. Григорьева), продемонстрировавший незаурядное мастерство в Восьмом квартете Ю. Фалика.
Владимир ГУРЕВИЧ
Санкт-Петербургский Музыкальный вестник, № 01 (173), январь 2020 г.
Источник:  https://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~017Ec