Главная » Культура » В Петербурге прошел XII Международный молодежный форум СМИ «МедиаСтарт»

В Петербурге прошел XII Международный молодежный форум СМИ «МедиаСтарт»

27.04.2024
Источник фото: Анастасия Головко/ Фотографии предоставлены Городским студенческим пресс-центром

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) руководители ведущих городских СМИ, журналисты, политологи, маркетологи, эксперты в области рекламы и PR рассказали о технологиях и трендах в создании и продвижении медиапроектов. Специалисты крупнейших петербургских СМИ, таких как «ТАСС Северо-Запад», «Петербургский дневник», телеканал «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербургские ведомости»,  «Первый канал — Санкт-Петербург», «Российская газета», «Деловой Петербург», «КоммерсантЪ» и др. обсудили новые технологии и инновации в медиапроизводстве.

Алексей Демидов, ректор СПбГУПТД, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заместитель председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга отметил, что уже 15 лет на базе вуза работает Городской студенческий пресс-центр, объединяющий молодёжные редакции города, что ежегодно позволяет студентам вузов города получать необходимые знания и навыки для повышения качества своих вузовских СМИ. "В нашей стране для студентов сегодня создано  много условий для полноценной самореализации, для проявления и развития талантов, для получения практики в разных сферах, в том числе и в медиаиндустрии. Наш форум "МедиаСтарт" — это один из тех проектов, где умная, талантливая медиаактивная молодёжь может получить необходимые знания от руководителей петербургских СМИ, познакомиться с коллегами из разных городов и стран СНГ, – подчеркнул А. Демидов. 
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол обратился к молодым издателям и журналистам: «Мы с вами живем в интереснейшее время. Наверно, сейчас, несмотря на все трудности, которые проходит наша страна, в период трансформации современных медиа, их изменений и тех вызовов, которые стоят перед нашим обществом – общество и представители власти нуждаются в ваших талантах, в идеях и новых проектах, которые вы представляете  на форуме "МедиаСтарт", которые, конечно, займут свое место среди печатных и электронных СМИ, среди новых медиаканалов".
К гостям форума обратилась директор Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга (СТУДПРЕССА) Катерина Туголукова. Она отметила, что ежегодно на форуме не только обсуждаются актуальные вопросы медиасферы, но и появляются новые инициативы по созданию креативных проектов. Она рассказала и о плодотворной работе Пресс-центра за 15 лет с момента его основания. 
В рамках круглых столов эксперты обсудили тренды и традиции медиасферы в работе крупнейших петербургских СМИ, а также рассказали, где искать достоверную информацию:
- Руководитель пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Инна Карпушина на вопрос, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы его взяли к Вам на работу в  пресс-службу ответила: "Если вы умеете видеть проблему, выделять главное, способны тщательно собирать и анализировать  факты, а еще хорошо и интересно пишете, - то можно пробовать»;
- Пресс-секретарь Комитета по науке и высшей школе Екатерина Кириллова отметила, что всегда важно проверять источники:  «В эпоху «фейков» и «хайпов» обращайте внимание на репутацию. Это очень важная вещь для журналиста, который уважает и дорожит своей аудиторией, и для источников, с которыми работает журналист. Не идите на поводу у тех, кто пытается вас использовать, обязательно перепроверяйте информацию!»; 
- Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов отметил, что СМИ стали концентрироваться на развитии социальных сетей. У них изменился формат подачи информации. Однако традиционные СМИ не теряют актуальность, в последние годы у читателей к ним, наоборот, возрастает доверие. В связи с ситуацией в мире к глобальным изменениям можно отнести и  методику работы средств массовой информации. Переформатировалась работа СМИ с точки зрения соблюдения законодательства;
- Председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада России, директор регионального информационного центра «ТАСС Северо-Запад» Александр Потехин отметил отрицательные изменения в медиасфере с появлением в ней социальной сети «Телеграм». Появилось глобальное количество информации, которая влияет на общество;
- Главный редактор издания «Деловой Петербург» Игорь Павловский рассказал об изменении модели потребления информации с появлением социальных сетей. По его мнению, читатель стал более тщательно фильтровать поступающую информацию. Задача СМИ не потерять репутацию и актуальность в данной конкуренции; 
- Также свое мнение по поводу трендов в работе петербургских СМИ высказала генеральный директор телеканала «Первый канал – Санкт-Петербург» Наира Паповян: «Сегодня очень модно говорить: «я не смотрю телевизор», но мне хочется напомнить, что интернет – это только канал доставки информации до конечного потребителя. В конце концов, и на телевидении, и на радио, и в газетах, контент готовят журналисты того или иного издания»;
- Генеральный директор АО «Издательский дом «С.-Петербургские ведомости» Борис Грумбков рассказал о последних изменениях в медиасфере, таких как: стремительное развитие телеграм-каналов, как источников информации. Также он отметил возобновление интереса у читателей к печатной прессе. Еще одним важным техническим прогрессом, стало внедрение новых технологий в печатную прессу, что позволяет оперативнее распространять информацию и увеличивать аудиторию СМИ.
В рамках форума состоялось подписание соглашения между генеральным директором «Радио «Зенит» Жанной Люкшиной и ректором СПбГУПТД Алексеем Демидовым. 
В рамках соглашения планируется реализация образовательных, культурных, патриотических проектов, а также спортивных мероприятий Санкт-Петербурга и страны между «Радио «Зенит» и Городским студенческим пресс-центром на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Жанна Люкшина,  отметила, что  «радио - классическое СМИ – это настоящий кладезь красоты, умиротворения и вдохновения. Но когда-то оно было доступно только на радиоволнах. Сегодня благодаря диджиталу, мы можем наслаждаться контентом радио в любое время и в любом месте, где есть интернет. Соцсети превращают классическое радио в нечто большее.
- То, что в современном обществе тренды быстро сменяют друг друга, подчеркнула директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская, выразив мнение, что средствам массовой информации важно сохранять актуальность, чтобы удерживать интерес пользователей. К самым неожиданным изменениям за последнее время спикер отнесла поправки в законодательстве: исчезла вседозволенность в формировании контента, ушла финансовая анархия в вопросах рекламной деятельности. Контроль государства сформировал информационную безопасность.
- На тему достоверности информации в СМИ высказался член Общественной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников: «Каждый из нас живет в искусственно сконструированном информационном мире. Вопрос борьбы с фейками - вопрос собственной веры».

На панельной дискуссии «Сам себе журналист или блогер?» эксперты международного уровня обсудили вопросы подготовки специалистов и особенности работы в медиа.
Артем Шалякин, основатель информационнго портала «Delta.News» подчеркнул, что нет хуже комментария для собеседника журналиста, чем «не комментируем». Это дает журналисту моральное право трактовать ситуацию в каком угодно ключе, не ориентируясь на мнение одной из сторон, ибо этого мнения попросту нет. Но задача настоящего профессионального журналиста наладить контакт с собеседником и убедить его отразить свою позицию. Это и есть профессиональная работа».
На форуме поговорили и о других сферах медиапроизводства. Екатерина Венгринюк, руководитель отдела маркетинга информационно-развлекательного портала KudaGo раскрыла секреты формирования личного бренда: «Подготовьте всю информацию о себе: цели, образование, опыт, квалификация. Если вы учитесь, указывайте все проекты, конференции и мероприятия, в которых вы участвовали. Не забывайте совершенствовать навыки работы и учитесь презентовать себя».
Также своим опытом с гостями и участниками мероприятия поделился продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский. Рассказал о том, как меняются тренды в рекламе, что ушло в прошлое и как выглядит современная качественная реклама.
В формате «SmallTalk» прошла презентация молодежных и студенческих СМИ России и стран СНГ.
В конце «МедиаСтарта» были подведены итоги трех конкурсов: конкурса студенческих и молодежных СМИ «Медиапоколение», фотоконкурса «Город-812» и конкурса видеозарисовок «Я горжусь своей малой родиной». Победители и призеры получили награды и подарки. 
Организатор форума Городской студенческий пресс-центр на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД).
Ссылка на запись трансляции: https://vk.com/video-79136819_456239409

Текст: Дарья Пронжилова
Фото: 

Источник: СТУДПРЕССА СПб