Главная » Культура » Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky продолжится в сентябре

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky продолжится в сентябре

06.09.2023

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

15 сентября 2023, пятница, 20 часов
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Органный концерт «Симфония труб: орган&труба»

Симфония труб — потрясающий концерт виртуозов Алексея Иванова и Екатерины Маришкиной. Самый большой в мире духовой инструмент встретится со своим младшим собратом. Яркие гармонии, удивительные сочетания тембров, признанные шедевры в новых неожиданных ипостасях. Орган и труба! Соразмерность венской классики и причуды барокко: музыканты исполнят сочинения Гайдна, Баха и Генделя.
Основоположник венской классической школы, великий австрийский композитор, автор 104 симфоний, многочисленных квартетов, клавирных сонат, опер и ораторий Йозеф Гайдн — сын бедного каретника, ставший отцом классической симфонии и квартета, а также учителем Бетховена. Прозвучит его знаменитый концерт для трубы и камерного оркестра, где оркестр заменит Кроль инструментов. Изюминка вечера — номера из кантат гениев барокко Баха и Генделя в обработках для трубы в сопровождении органа. Эти композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. 
Орган соло представлен сочинениями Баха, Франка, Таривердиева и Янченко. Органное творчество проходит через всю жизнь германского гения Иоганна Себастьяна Баха. Им созданы развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Сезар Франк — великий основоположник французской романтической органной школы, в творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы ощутим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Медитация Олега Янченко широко известна по одному из самых пронзительных и незабываемых военных фильмов «Иди и смотри». 
Симфония труб — самое яркое музыкальное событие сентября!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Йозеф Гайдн (1732–1809) Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор Hob VIIe: Allegro – Andante – Allegro (переложение для трубы и органа)
Сезар Франк (1822–1890) Фантазия ля мажор 
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соло из Кантаты Nun komm, der Heiden Heiland BWV 61 
Олег Янченко (1939–2002) Медитация 
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа №2: I. Basso ostinato 
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соло из  Кантаты Gloria in excelsis Deo для сопрано с оркестром HWV deest (переложение для трубы и органа)
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria, переложение для трубы и органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александр Иванов, труба
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


16 сентября 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Большой органный вояж»

Большой органный вояж — за органом Светлана Фурник. Широчайшая панорама органной жизни Европы предстанет в полном великолепии. На остановках в Германии, Франции и Италии вас встретят Бах и Вивальди, Мендельсон и Франк, Пьерне и Райнбергер. 
Две вершины удивительной эпохи барокко — Бах и Вивальди, в чьём творчестве к апогею пришли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе. 
Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырёх, это темы хоралов, фуги, фантазии. В основе вариаций из Шестой Сонаты (первая часть) заложена тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку. Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Яркость и склонность к экспериментам Вагнера, Листа, а также других великих романтиков заслонило творчество их скромного коллеги. Уроженец Вадуца, столицы миниатюрного Княжества Лихтенштейн, в возрасте семи лет он уже стал церковным органистом, а прозвучавшая в храме месса была им написана в восемь! Окончив Мюнхенскую консерваторию в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернулся в нее в двадцать, чтобы начать свою собственную долгую преподавательскую карьеру, за время которой воспитал выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. 
Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской органной романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Цикл «Прелюдия, фуга и вариация» — одно из самых известных сочинений мастера, написан в стилистике барочного триптиха. Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. 
Большой органный вояж — присоединяйтесь!

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 (Транскрипция скрипичного концерта Вивальди RV522)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната№ 6 ре минор  ор. 65/6
Габриэль Пьерне (1863–1937) Прелюдия ор.29 №1
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация ор.18
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Соната №8 ор. 132 в 4-х частях

Исполнитель:
Светлана Фурник, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


17 сентября 2023, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Золотая осень БАРОККО»

Золотая осень БАРОККО — вас ждет незабываемое путешествие по родине барокко – Италии. Петербургские музыканты Наталья Михайлова и Екатерина Забайрачная приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом. Нестандартное, завораживающее сочетание тембров и чудесный барочный репертуар не оставят равнодушными самых привередливых ценителей музыки.
Невероятный водоворот ритмов и гармоний закружит публику в сочинениях короля стиля Антонио Вивальди – неугомонного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой Италии, а также Алессандро Марчелло — автора легендарного гобойного концерта, Адажио из которого прозвучит в гениальной органной транскрипции Иоганна Себастьяна Баха. Особый интерес вызывает еще одна транскрипция — органная версия скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского IV. Наследный герцог и талантливый композитор скончался в возрасте 18 лет, оставив 20 интересных и ярких сочинений. Сюрприз – культовое Адажио Альбинони, на самом деле, написанное Ремо Джадзотто. По утверждению автора, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 году в руинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. 
О флорентинце Филиппо Саули известно совсем немного. Он служил при дворе Габсбургов в Вене в начале XVIII столетия. Сочинил 6 партит для мандолины соло, сделав колоссальный прорыв в этом жанре. В концерте также прозвучат два самобытнейших и ярких опуса Рафаэле Калаче, итальянского композитора, виртуоза-мандолиниста и мастера по изготовлению музыкальных инструментов. Калаче написал более 200 произведений для мандолины и мандолины-люты, давал концерты по всей Европе, посетил с гастролями Японию, где вдохновил тысячи японцев заняться игрой на мандолине, и где классическая мандолина популярна до сих пор. Фирма музыкальных инструментов Калаче существует в Неаполе по сей день, её возглавляют внук Рафаэле Калаче-младший и правнучка Анна-Мария Калаче. 
Золотая осень БАРОККО — петербургский сентябрь и веселое солнце Италии.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор 
(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto – Grave – Presto
Антонио Вивальди Соната ре минор «Манчестерская» № 2 для скрипки и basso continuo, RV 12 (транскрипция для мандолины и органа): Adagio – Allegro – Allegro – Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Филиппо Саули Партита для мандолины соло N1 (1 и 3 части)
Томазо Альбинони (1671–1750) Соната ля минор для мандолины и органа (2 части)
Ремо Джадзотто Адажио (приписывалось Альбинони)
Рафаэле Калаче (1863–1934) Прелюдия № 10 для мандолины
Концерт для мандолины и органа

Исполнители:
Екатерина Забайрачная, мандолина
Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


22 сентября 2023, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах в Ленинграде»

Бах в Ленинграде – возможно ли такое? Да, благодаря неутомимому мастеру органных историй Юрию Семенову. В апогее золотой петербургской осени Иоганн Себастьян оказался в компании ленинградских композиторов XX века, в числе которых Дмитрий Шостакович. 
У вас есть редкая возможность сравнить, как звучала Пассакалия во времена Баха и как она изменилась через несколько веков. Пассакалия – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. Ранний шедевр гения объединяют двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги. 
Хоральные прелюдии – жанр, стремительно развивающийся в эпоху барокко, основан на обработке протестантского хорала. В творчестве Баха он достиг истинного совершенства. Самое известное сочинение органного репертуара? Конечно же Токката и фуга ре минор! Известно ли вам, что уже много десятилетий исследователи творчества Баха ведут по поводу авторства этого сочинения самые горячие дебаты? Впрочем, музыка не перестает от этого быть гениальной. А вот интересно, как бы сам Иоганн Себастьян оценил органные опусы ленинградских композиторов Михаила Юдина, Александра Михайлова и Николая Гана? Сложно сказать, но это можете сделать вы, посетив столь необычный концерт. 
Бах в Ленинграде – встреча через столетия.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор BWV 565
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья из оперы «Леди Макбет»
Михаил Юдин (1893–1948) Марш
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier  BWV 731
Александр Михайлов (1887–1942) Марш
Токката
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit BWV 672
Николай Ган (1908) Две прелюдии для органа
Иоганн Себастьян Бах Пассакалия BWV 582

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


23 сентября 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском, 
Органный концерт «Бах, Вивальди и ожидание любви: голос& орган

Бах, Вивальди и ожидание любви — голос и орган в самом красивом католическом храме Петербурга. Топовые арии мирового оперного репертуара прозвучат в сопровождении органа, обретя неожиданные тембровые эффекты. Две прекрасные Елены представят шедевры Верди и Гуно, Рахманинова и Чайковского. Юная Джульетта, нежная Мария, отважная Джизельда, аромат сирени и захватывающие любовные истории ждут вас в течение одного вечера. 
Жемчужина концерта — фрагмент из монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. «Монолог женщины» — безусловный шедевр совместного творчества двух гениев XX века. В 1984 году певица Елена Комарова и пианист Дмитрий Дубинский исполнили монооперу в сопровождении рояля в Ростове-на-Дону. Оркестровая же премьера состоялась в рамках фестиваля «Донская весна». Опера прозвучала в исполнении Елены Комаровой и Ростовского симфонического оркестра под управлением Семена Когана. 
Сольный орган представит блестящую стилистическую панораму — от Баха до наших дней. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди. 
Монах-перфекционист, францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500! 
Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! 
Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Бах, Вивальди и ожидание любви — шедевры, проверенные временем.

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
Джузеппе Верди (1813–1901) Ария Джизельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» IGV 14
Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Сонатина фа мажор
Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ария Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», 1867 .
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония No. 8: II. Moderato cantabile, VII. Finale
Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 No.5
Пётр Чайковский (1840–1893) Ариозо Марии из оперы «Мазепа» TH 7
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op. 93
Ария из Концерта для органа No.1 «Кассандра» op. 91
Сцена «Как без тебя, как?» из монооперы «Ожидание», слова из поэмы Роберта Рождественского «Ожидание» (Монолог женщины)

Исполнители:
Елена Дружинкина, сопрано (Москва)
Елена Малева, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


24 сентября 2023, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Триумфальное барокко»

Триумфальное барокко — встреча органа и фагота. Сочинения немецких композиторов эпохи раннего барокко и «золотого века» этого удивительного стиля представят Родион Толмачев и Людмила Горохова. 
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, и развивавшаяся по-своему в разных странах Европы, необычайно востребована в наши дни. Увлекая в причудливые звуковые лабиринты, она завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Вас ждет встреча с сочинениями Свелинка и Векмана, Любека и Телемана, и, конечно же, — Иоганна Себастьяна Баха, в чем творчестве стиль барокко достиг своего апогея.
Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы. Маттиас Векман — потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов. К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. 
Иоганн Себастьян Бах, чье мышление воистину космично, объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и… многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием – от хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам. Современники Георга Филиппа Телемана – друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. 
Французский гость концерта — Жозеф Боден де Буамортье, первый во Франции композитор, успешно существовавший без покровительства. В его инструментальной музыке много сочинений для флейты, и даже трех и пяти флейт. Буамортье – автор первого французского концерта для солирующего инструмента с оркестром. 
Триумфальное барокко — погрузитесь в одну из самых ярких эпох мировой музыкальной культуры!

Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ре минор
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Фантазия на гексахорд Ut re mi fa sol la SwWV 263
Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755) Соната соль мажор для фагота и бассо континуо op. 50 № 2: Largo – Allemanda – Allegro – Largo – Giga
Маттиас Векман (1616–1674) Две канцоны in C, in d
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната фа минор для фагота и бассо континуо TWV 41:f1: Triste – Allegro – Andante – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544

Исполнители:
Родион Толмачёв, фагот
Людмила Горохова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


29 сентября 2023, пятница 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах/ BACH и не только»

Бах/ BACH и не только — концерт выдающегося органиста и блестящего педагога Даниэля Зарецкого. 
В баховском необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. 
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Некоторые из них даже писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. В свое время не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Опус Nun danket alle Gott (Теперь возблагодарите все Господа) был создан специально для открытия уникального органа знаменитой фирмы F. Walcker & Co Домского собора города Риги. Сочинение может быть исполнено как одним только органом, так и вместе с хором и медными духовыми инструментами. Цикл из шести миниатюр «Утешения» раскрывает самые тончайшие движения человеческой души. Самое популярное из них — № 3, написано под впечатлением заката на озере Комо, которое композитор посетил вместе со своей возлюбленной Марией д’Агу. Исполняемое под именем фламандского композитора эпохи Возрождения, мастера мадригалов Якова Аркадельта четырёхголосное сочинение Ave Maria — свободная обработка трёхголосного шансона Аркадельта «Nous voyons que les hommes», принадлежащая французскому композитору XIX столетия Пьеру-Луи Дитчу. Именно это сочинение, а не оригинал Аркадельта, взял за основу своей органной обработки Ave Maria d'Arcadelt Ференц Лист.
Один из шедевров репертуара Короля инструментов – Пассакалия фа диез минор Христофора Кушнарёва, его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому оно было посвящено. 
Бах/ BACH и не только — за органом один из лучших органистов наших дней Даниэль Зарецкий!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Четыре хоральные фантазии
Ференц Лист (1811–1887) Утешение № 3 ре бемоль мажор S 172
Nun danket alle Gott S 61 (к открытию органа в Домском соборе Риги)
Ave Maria 
Прелюдия и фуга на имя ВАСН S 260
Христофор Кушнарёв (1890–1960) Пассакалия фа диез минор

Исполнитель:
Заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года»
Даниэль Зарецкий, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


30 сентября 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года и осенние радости»

Времена года и осенние радости — органистка Мария Лобецкая представляет потрясающую программу, которая погрузит вас в чудесное время года разных уголков земли. Осенняя звукопись охватывает широчайший временной спектр — от блистательной эпохи барокко до наших дней. 
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. 
Органные сочинения Феликса Мендельсона — яркий пример непрерывающейся немецкой органной традиции. Вернувший миру из забвения творчество Баха музыкант был не только выдающимся композитором, но и блестящим органистом. Мендельсону по праву принадлежит первенство в создании нового жанра – романтической органной сонаты. В зрелом возрасте интерес Мендельсона к органу был связан с его частыми концертными визитами в Лондон и общением с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящены Прелюдии и фуги ор. 37.
Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцания звезд, блуждающих огней, колоколов различных соборов Европы и многие другие интереснейшие явления великого многообразия нашего мира. Яркие эпизоды концерта – номера из легендарной свиридовской «Метели», фрагменты Пасторальной сюиты Клиффорда Демареста, американского органиста и композитора, и самобытное сочинение нашего современника, польского композитора Пётра Фредерика Гринхольца, в котором присутствует … Моцарт! 
Времена года и осенние радости — погружение в один из самых прекрасных сезонов года!

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Осень из цикла Концерт № 3 фа мажор из цикла «Времена года»: I.Allegro – II. Adagio molto – III. Allegro 'Caccia' (Переложение для органа Марии Лобецкой)
Пётр Фредерик Гринхольц (1966*) Трио до мажор Eine kleine Mozartmusik
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга для органа соль мажор ор.37\2
Клиффорд Демарест (1874–1946 ) Пасторальная сюита ICD 11: Рассвет-Сельский танец
Закат-День Благодарения
Георгий Свиридов (1915–1998) Весна и осень из музыки к драме «Метель» (Переложение для органа Марии Лобецкой)
Луи Вьерн (1870–1937) Карильон на часах Капеллы замка Лонгпо из цикла «24 пьесы в свободном стиле» оp.31 (Carillon sur la sonnerie du Carillon de la chapelle du Château de Longpont (Aisne))
24 пьесы-фантазии: Сюита № 2 Ор. 53: Лунный свет
Сюита №4 Ор. 55, Колокола Хинкли (Les Cloches de Hinckley)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов 
Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

 

Источник: пресс-служба проекта