28 февраля в Большом зале Петербургской филармонии состоится петербургская премьера нового сочинения известного петербургского композитора, профессора Петербургской консерватории неоднократного номинанта на «Золотую маску» Анатолия Королева – Verification для симфонического оркестра. Премьеру осуществит Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Федора Леднева. Также в программе концерта – увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Концерт для флейты и арфы с оркестром Моцарта и Сюита из балета «Жар-птица» Стравинского. Солистами выступят артисты оркестра, лауреаты международных конкурсов флейтист Георгий Долгов и арфистка Екатерина Семион.
26 февраля в 19.00 в Арт-галерее филармонии состоится встреча с Федором Ледневым, посвященная как предстоящей премьере, так и вопросам, связанным с работой дирижера в области новой музыки. Вход свободный по регистрации на сайте филармонии.
«Сочинение имеет подзаголовок “респонсорий для симфонического оркестра”, где каждой нечетной фразе, versus, соответствует четная – responsum, ответ, – поясняет Анатолий Королев, –Я долго не мог придумать название и обдумывал самые неожиданные варианты – “Контрфорс”, “Точка”, “Путь” и другие, так что название отчасти условно. Если кто-то найдет пересечения между этими словами, это и будет правильное название, которое мне найти не удалось. Но сама структура “вопрос-ответ” в какой-то степени и есть верификация».
Мировая премьера завершенного в прошлом году сочинения состоялась в ноябре 2022 года в Москве под управлением Федора Леднева: в рамках абонемента «Другое пространство. Continuo» партитуру исполнил Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова.
В 2019 году Анатолий Королев отметил 70-летие, тогда же завершив первый свой балет – «Приказ короля» для театра Урал Опера Балет; постановка была выдвинута на премию «Золотая Маска» в девяти номинациях (в том числе «Лучшая работа композитора») и получила две награды. Среди произведений Королёва также Концерт для скрипки и камерного оркестра, «Еретик» для хора фаготов и оркестра, «Школа для дураков» для солистов и ансамбля на тексты из романа Саши Соколова, хоры на стихи Иосифа Бродского и Ольги Седаковой.
Исполнение современной музыки – один из репертуарных приоритетов Петербургской филармонии: 29 марта, в рамках фестиваля «Рахманинов и (не) его время», посвященного 150-летию со дня рождения композитора, в исполнении Московского ансамбля современной музыки прозвучит программа «Русская музыка 2.0», объединившая музыку современных русских композиторов-лауреатов одноименной программы Aksenov Family Foundation, 7 апреля в Большом зале филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Юрия Лебедева прозвучит сочинение Кайи Саариахо «Зимнее небо», в мае филармония планирует отметить 100-летие со дня рождения Дьордя Лигети.
Ранее в этом концертном сезоне в Большом зале филармонии Академический симфонический оркестр осуществил петербургские премьеры Симфонии № 4 Филипа Гласса “Heroes” (дирижер – Алексей Ньяга) и Концерта № 3 для скрипки с оркестром «Диалог: Я и Ты» Софии Губайдулиной (солист – Вадим Репин, дирижер – Феликс Коробов), 5 февраля «Петербургский МолОт-ансамбль» исполнил в Большом зале программу из музыки минималистов и постминималистов.