Актовый зал ЛЭТИ заполнили студенты всех поколений — от юных первокурсников до седовласых ветеранов из далеких 1960-х.
Не худо бы вспомнить, что первое упоминание о хоре студентов ЭТИ датировано 1895 г. и что хоровой кружок был организован 115 лет тому назад в 1908 г. К этим «некруглым» датам добавим и «рабочий» юбилей: в следующем сезоне Елена Леонидовна Касьянова отпразднует 25-летие во главе хора ЛЭТИ. Она наследует традиции выдающихся руководителей хора — Геннадия Ивановича Беззубова и Александра Ивановича Крылова. Приняв хор на излете трудных 90-х, Елена Касьянова не только возродила его былую славу, но и умножила ее.
Вот самые последние «знаки отличия», награды, завоеванные поющими студентами, инженерами-электриками, физиками… и «лириками», как говорится, по совместительству. На Первой дальневосточной хоровой олимпиаде во Владивостоке — золотая медаль в номинации смешанные хоры и золотая медаль в номинации современная музыка. На Международном фестивале-конкурсе концертных программ «Предчувствие Рождества Христова» в Санкт-Петербурге — диплом лауреата I степени. Всероссийский фестиваль-конкурс «Радуга» имени И. В. Рогановой (Санкт-Петербург) принес целый букет наград — диплом лауреата I степени, диплом Гран-при, диплом лучшему солисту. Со всеми наиболее яркими страницами нынешнего сезона собравшихся познакомил видеофильм.
И вот на сцене самодеятельный — не стану называть его любительским — хор ЛЭТИ. Самодеятельный — только вдумайтесь в глубинный смысл этого слова — любящие музыку сами творят ее для себя и друзей-слушателей, как в давние времена, когда не было концертных залов, и домашнее, салонное музицирование аматеров (любителей) — игра в четыре руки на рояле, пение романсов, хоровые спевки — заменяло филармонические концерты. Я помню, как однажды замечательный музыковед Александр Должанский, выступая в аудитории ЛЭТИ перед концертом скрипача Бориса Гутникова, назвал нас, будущих инженеров и самодеятельных музыкантов — пианистов, певцов, хористов, — матерыми аматерами! То была высшая похвала, диплом, как сказал бы Тютчев: «Вот наш патент на благородство!».
Во всем, что звучало в этот вечер, — от русских, казачьих, белорусских песен до мощного «Пантелея-целителя» Сергея Рахманинова, от «Буйного ветра» из хорового концерта Виталия Ходоша до изящных и остроумных миниатюр Юрия Фалика («Незнакомка» на стихи Александра Блока) или Сергея Екимова («Кенгуру» на стихи Николая Гумилева), от шведской народной песни «Трило» в обработке Бенгта Олдена (солистка Астхик Оганесян), с ее изощренной хоровой оркестровкой, до обрядового карнавального действа в хоровой пьесе словенского композитора Само Вовка… Во всем, повторю, слышалось живое свидетельство подлинного музыкантского профессионализма самодеятельного Академического хора СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Иосиф РАЙСКИН,
студент 226-й группы
ФЭТ (1952–1957),
главный редактор газеты
«Мариинский театр»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 6 (194) ИЮНЬ 2023