Главная » Культура » Концерты в Римско-католическим храме Матери Божией Лурдской, июль 2023

Концерты в Римско-католическим храме Матери Божией Лурдской, июль 2023

27.06.2023
1 июля 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Музыка для гитары при свечах: от барокко до наших дней
 
Нет ничего удивительного в том, что гитара для истинных меломанов – один из самых популярных и любимых инструментов. Тихое, но проникновенное, интимное звучание гитары, напоминающее интонации человеческой речи, всегда находит отклик у слушателей.
Будучи весьма распространенным инструментом еще в эпоху барокко, гитарная музыка достигла своего расцвета во второй половине ХIХ в южных странах, таких как Италия и, в особенности, Испания. Сегодня словосочетание «испанская классическая гитара» стало чем-то вроде имени нарицательного, символа высочайшего качества, ярких красок и безудержного темперамента. Именно поэтому, в рамках заявленной программы, среди россыпи авторов, представляющих совершенно разные страны и эпохи, мы представим Вашему вниманию произведения двух ярчайших представителей испанской гитарной композиторской школы – Франсиско Тарреги и Сайнса де ла Маса.
В концерте также прозвучат сочинения одного из наиболее заметных композиторов эпохи барокко – Доменико Скарлатти, наряду с произведениями современных авторов, таких как Эйноюхани Раутаваара и Вадим Стройкин. Словом, за один вечер мы пронесемся сквозь века и эпохи, стили и школы. И все это в удивительной атмосфере вечернего концерта при свечах, в удивительной акустике Храма Божией Матери Лурдской. Для вас в этот вечер будет играть Егор Свеженцев – один из ярчайших представителей нового поколения российской гитарной школы. Все это в сумме, определенно, делает этот концерт событием, которое не стоит пропускать.
 
Программа:
Доменико Скарлатти (1685–1757) Соната 144
Мануэль Понсе (1882–1948) Соната III, финал
Франсиско Таррега (1852–1909) Воспоминания об Альгамбре
Рехино Сайнс де ла Маса (1896–1981) Ронденья
Эйноюхани Раутаваара (1928–2016) Сюита «Серенады единорога»
Вадим Стройкин (1966) Реквием по настоящему
Маурицио Колонна (1959) Танец
 
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Свеженцев, гитара
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
2 июля 2023, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria»
 
Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие Архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Любимые публикой петербургские музыканты Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина исполнят сочинения, которые никого не могут оставить равнодушным. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, Пьяццоллы и Сен-Санса, прозвучит и знаменитая мистификация – хит петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова, долгие годы приписываемый Джулио Каччини. Орган соло представлен опусами Баха, Куперена, Гуриди и Хакима.Король рококо Франсуа Куперен, еще при жизни получивший титул «Великий», – представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Он стал непревзойденным мастером клавесина и органа не только по количеству, но и по качеству написанного. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Яркий акцент программы – прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, баскского композитора ХХ столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Основанная на трёх григорианских мелодиях колоритнейшая пьеса Gregoriana написана Наджи Хакимом, французском композитором и органистом ливанского происхождения, учеником знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемником выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже.
Ave Maria – шедевры вокального и органного репертуара.
 
 
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1773) Оффертуар
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Dignare
Amen alleluia
Иоганн Себастьян Бах Хоральная партита Ach, was soll Ich sunder machen? BWV 770
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Оффертуар
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
 
 
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
7 июля 2023, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
К юбилею Юрия Семенова
Органный концерт «Музыкальное приношение и Времена года»
 
Музыкальное приношение и Времена года — чудесный концерт петербургских музыкантов, посвященный Юрию Семенову, известному органисту, выдающемуся педагогу и неутомимому исследователю органной культуры. Скрипка и орган, космос Баха и страсть Пьяццоллы, грезы Листа и трагизм Вагнера — непередаваемый фейерверк состояний, настроений и эмоций.
Музыкальное приношение было создано Бахом на тему, созданную и продиктованную Иоганну Себастьяну прусским королем Фридрихом II, завзятым меломаном, прекрасным флейтистом и композитором-любителем. Сочинение, объединившее тринадцать полифонических номеров, можно исполнять как инструментальным составом, так и в клавирном варианте, а мотив «королевской темы» проходит через весь грандиозный цикл. «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – лирическая сюита о чувствах и судьбах маленького человека в большом городе. Он назвал свой цикл «Cuatro Estaciones Portenas», намекая на бытие бедняков Буэнос-Айреса, ютящихся на улочках портовых кварталов, где собственно и родилось аргентинское танго. Это зарисовки из жизни обитателей городской окраины, любовь и одиночество, страсть и разлука в одном из самых притягательных городов мира. Продолжение латиноамериканской темы предлагает Ханс Андре Штамм, представленный атмосферной пьесой Rondo alla Latina. Ярчайшим музыкантом своего поколения записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.
Одно из самых известных сочинений Ференца Листа фортепианный ноктюрн «Грёзы любви» посвящено княгине Каролине Витгенштейн, самой большой любви в жизни великого композитора. Благодаря трагической и пронзительной истории, мировая музыкальная культура обогатилась не только легендарным ноктюрном, но и другими безусловными шедеврами. Тристан и Изольда — величайшая сага о любви. История создания оперы Рихарда Вагнера тоже связана со… страстью. В процессе написания «Тристана и Изольды», Вагнер жил в доме богатого цюрихского торговца шелком Отто Везендонка; в молодую жену которого Матильду, был безудержно влюблен.
Сюрприз концерта — появление в афише практически неизвестных в России композиторов. Это немецкий романтик, композитор и дирижер Альберт Беккер, а также Карл Хойер, который обучался Лейпциге у знаменитых мастеров Регера и Штраубе. Органист Домского собора в Ревеле, первый органист церкви Святого Иакова в Хемнице, он с успехом преподавал в Лейпцигской консерватории.
Музыкальное приношение и Времена года — зашкаливающие эмоции обеспечены!
 
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) 3-х голосный ричеркар из цикла «Музыкальное приношение» (транскрипция для органа соло Жана Гийю)
Альберт Беккер (1834–1899) Адажио для скрипки и органа ор. 20
Рихард Вагнер (1813–1883) Увертюра и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
Ференц Лист (1811–1888) Liebestraum S.541 №3
Карл Хойер (1891–1936) Соната для скрипки и органа ор. 45:
II. Moltо adagio e sempre espressivo
III. Andante con moto
 
Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Вера Демченко, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Маришкина, Светлана Фурник, Алла Морозова, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
8 июля 2023, суббота, 21 час
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Концерт «Ночное барокко при свечах»
Барокко при свечах – программа неотразимого Ауэр-квартета в прекрасный петербургский вечер. Лучшие страницы музыкальной летописи барокко откроют для вас прелестные участницы квартета.
О, загадочная эпоха Барокко! Череда пышных празднеств, роскошь кружев и блеск золота. Удивительное время радостей для тела и души: бесконечные россыпи фейерверков и невообразимые туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия. Своего зенита этот великолепный музыкальный стиль достиг в творчестве Баха и Вивальди. В этот вечер вас ждут хиты, проверенные временем. Легендарный канон Иоганна Пахельбеля, звучащий в наши дни в многочисленных транскрипциях и номера из самых популярных оркестровых сюит Иоганна Себастьяна Баха с продленной в бесконечности Арией и знаменитой Шуткой. Культовое Адажио Альбинони, на самом деле, являющееся мастерской мистификацией композитора XX столетия Ремо Джадзотто. Шедевры великого скрипача и композитора Арканджело Корелли и признанного короля барокко – Антонио Вивальди. Роскошную атмосферу празднества дополнят Звук трубы Генри Перселла и Музыка на воде Георга Фридриха Генделя.
Барокко при свечах – потрясающий вечер при свечах в изысканном интерьере храма.
 
 
Программа:
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон
Арканджело Корелли (1653–1713) Concerto Grosso соль минор ор. 6 №8 (Рождественский) в пяти частях: I. Vivace – Grave – Allegro II. Adagio – Allegro – Adagio III. Vivace
IV. Allegro V. Pastorale: Largo
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Arrival of the Queen of Sheba (Приезд царицы Савской) из оратории «Соломон»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Оркестровая сюита №3 ре мажор BWV 1068: Ария, Гавот, Бурре и Жига
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для двух скрипок и виолончели L'Estro Armonico ре минор ор. 3 № 11 RV 565: I. Allegro II. Adagio e spiccato III. Allegro IV. Largo e spiccato
Георг Фридрих Гендель Water Music (Музыка на воде) ре мажор HWV 348: Hornpipe Генри Пёрселл Trumpet Tune до мажор ZT 697
Томазо Альбинони (1671–1751) Adagio Адажио (настоящий автор – Ремо Джадзотто)
Иоганн Себастьян Бах из Оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067: Шутка
Антонио Лучо Вивальди Маленькая синфония соль мажор RV 146: I. Allegro II. Andante III. Presto
 
Исполнители:
АУЭР-КВАРТЕТ:
Элина Друх, скрипка, Сандра Патрикеева, скрипка, Надежда Чумовицкая, альт, Татьяна Тутынина, виолончель
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
9 июля 2023, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ход времени: органное путешествие через столетия»
 
Ход времени — совершить органное путешествие через столетия приглашает харизматичная московская органистка Мария Руднева-Лесовиченко. Роскошное немецкое барокко и романтический орган, безумие фолии и катарсис воскресной службы — все это ждет вас на уникальном концерте в одном из самых красивых храмов Петербурга.
Вершина органного Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен топовыми сочинениями. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный мастером в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные Бахом в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности инструмента, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Самое известное сочинение для скрипки соло – легендарная Чакона из Партиты ре минор, которая уже давно исполняется как отдельный номер и звучит в самых разнообразных инструментальных транскрипциях. На сей раз вы услышите органную версию.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Еще один старший современник Баха Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Соната-фолия создана им на тему истинного феномена в истории европейской музыки. Неслучайно в переводе на русский язык фолия переводится как «безумие». Возникший в пятнадцатом столетии в Португалии немудреный мотив вот уже много столетий сводит с ума музыкантов, композиторов и публику. Танцующие этот карнавальный танец впадали в настоящее неистовство, и казались потерявшими рассудок. В XVII столетии фолия начала свой нескончаемый поход по Европе, а к ее мотиву обратились свыше 150 композиторов, в числе которых Корелли и Маре, Бах и Бетховен, Григ и Рахманинов.
Немецкая тема продолжена обращением к Максу Регеру, творившему в разных стилях и создавшему более двухсот шедевров для Короля инструментов. Интродукция и пассакалья — одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора, несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчества. Чешский композитор и органист Петр Эбен — один из крупнейших музыкантов прошлого века. На протяжении нескольких десятилетий он выступал с импровизациями на духовные темы в городах Европы, а позднее записал цикл импровизаций, объединив их общим сюжетом.
Ход времени — поторопитесь, время убегает!
 
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга BWV 564
Дитрих Букстехуде (1637–1707)Чакона до-минор BuxWV 159
Георг Муффат (1653–1704) Пассакалья соль-минор
Антонио Вивальди (1678–1741) Трио-соната N12 «Фолия»
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалья ре-минор (1899)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Чакона из партиты N 2 ре минор для скрипки соло (переложение для органа Алексея Шмитова)
 
Исполнитель:
Мария Руднева-Лесовиченко, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
14 июля 2023, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Французский сувенир»
 
Французский сувенир — программа известной органистки и талантливого педагога Натальи Гольфарб. В центре внимания одна из самых органных держав, ее величество Франция, представленная изысками рококо и звукопадом романтического органа.
Франсуа Куперен — непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Он стал признанным мастером клавесина и органа не только по количеству, но и по качеству написанного. Луи Маршан служил органистом соборов различных городов Франции. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.
Сезар Франк – органист по призванию, в сочинениях которого явственно прослеживается связь с Бахом. Наделенный редким исполнительским даром глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Три хорала для органа справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями, и воплощены как романтические инструментальные поэмы.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 опусов, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа Жан Арист Ален объединил в своих сочинениях самые разнообразные стили и жанры, Восток и Запад. Продолжая традиции своих великих наставников Марселя Дюпре и Поля Дюка, он также был созвучен выразительному языку Дебюсси и Мессиана.
Жан Лангле — слепой от рождения выдающийся органист и композитор, трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Выдающийся французский музыкант XX века занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов.
Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. Цикл из 9 медитаций молодого Мессиана «Рождество Господне» — одно из самых играемых органных сочинений.
Французский сувенир — невероятное путешествие по одной из великих органных держав.
 
Программа:
Жан Лангле (1907–1991) Pasticcio
Луи Маршан (1669–1732) Grande Dialogue
Сезар Франк (1822–1890) Фантазия ля мажор FWV 35
Кантабиле си мажор FWV 36
Героическая пьеса си минор FWV 37
Жан Ален (1911–1940) Висячие сады
Оливье Мессиан (1908–1992) Медитация «Иисус, муки приемлющий» из цикла «Рождество Господне» (La Nativité du Seigneur)
Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из «Готической сюиты»
 
Исполнитель:
Наталья Гольфарб, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
15 июля 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Волынки и барабаны Санкт-Петербурга
Один из наиболее самобытных коллективов, блестящие знатоки и исполнители традиционной шотландской музыки – «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга»
Мощное гипнотизирующее звучание волынки, чеканные шотландские ритмы (оркестры волынщиков ведут свое происхождение от военных оркестров шотландских полков) производит невероятно сильное впечатление, а аутентичные шотландские мотивы покоряют публику своей мелодичностью, независимым и бравым характером.
Волынки и барабаны Санкт-Петербурга – захватывающее музыкальное приключение – национальные костюмы, и, конечно, музыка Шотландии с многовековой историей в замечательном исполнении!
 
 
Исполнители:
Волынки и барабаны Санкт-Петербурга
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
16 июля 2023, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года и Интерстеллар»
 
Времена года и Интерстеллар. Скрипка-орган-виолончель. Потрясающий концерт петербургских музыкантов, в котором встретятся Вивальди и Пьяццолла, Прокофьев и Циммер.
Одно из самых популярных классических сочинений в мире «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Великий Астор Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Далеко не все знают историю создания Ave Maria Пьяццоллы. В оригинале музыка написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях, вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант – Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци.
Русский акцент вечера — лирическое Размышление и романтическая «Песнь менестреля» Александра Глазунова, а также знаменитый «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева. Поскольку музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается «Танцем рыцарей». Еще один хит — Адажио выдающегося американского композитора Сэмюэла Барбера, входящее в двадцатку лучших музыкальных сочинений второго тысячелетия. Чешский гость вечера — композитор и скрипач Йозеф Сук. Крупнейший композитор-модернист, ученик и зять Антонина Дворжака, участник знаменитого Чешского квартета.
Неожиданный сюжетный поворот — культовые саундтреки мирового кинематографа. Музыка Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера» и легендарный «Интерстеллар». Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.
Времена года и Интерстеллар — самое интересное музыкальное событие июля.
 
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Зима Концерт №4 фа минор из цикла «Времена года» RV 297: I
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Александр Глазунов (1865–1936) Размышление для скрипки op.32 5
Песнь менестреля для виолончели op.71 6 мин
Йозеф Сук (1874–1935) Элегия для скрипки, виолончели и органа op.23
Ханс Циммер (1957) Музыка из из кинофильма «Интерстеллар»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго
Ave Maria
Джон Уильямс (1932) Музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
Сэмюэл Барбер (1910–1981) Адажио op.11а
Сергей Прокофьев (1891–1953) Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
 
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Шереметьева, скрипка
Галина Чмерина Виолончель
Екатерина Васильева, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
21 июля 2023, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и соборы Франции»
 
Бах и соборы Франции — за органом Екатерина Иванова.
Все знаменитые органисты-композиторы, как правило, служили в церквях, орган каждой из которых был уникален и неповторим. Продолжается эта традиция и по сей день. Начало всех начал, альфа и омега мировой органной культуры Иоганн Себастьян Бах представлен во всей полноте своего необъятного творчества. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре, поражает грандиозностью масштабов, приближаясь к органной симфонии. В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря.
Вокруг планеты «Бах» уже не один век вращается всё мировое сообщество музыкантов. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор, создав уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
«Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал многочисленные оркестровые концерты, клавесинные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом — Аллилуйя.
Немецкую страницу концерта продолжит Зигфрид Карг-Элерт. Творчество органиста и композитора практически неизвестно в России, хотя сочинения для органа представляют не меньший интерес, чем опусы его знаменитого современника Макса Регера. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке композитора сконцентрировались черты переходной эпохи.
Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Знаете ли вы, что именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику?
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Теодор Дюбуа, композитор, органист и музыкальный педагог, создал множество органных сочинений, обширный пласт церковной музыки, в котором выделяется оратория «Семь слов Христа».
Бах и соборы Франции — музыка без границ.
 
Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Аллилуйя из оратории Мессия (транскрипция для органа Теодора Дюбуа)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ре мажор BuxWV 139
Иоганн Себастьян Бах Ария из оркестровой сюиты №3 BWV 1068
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Сицилиана и Финал из цикла Bach's Memento (Памяти Баха)
Леон Боэльман (1862–1897) Молитва из «Готической сюиты op. 25
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Хоральная импровизация Nun danket alle Gott op. 65/69
Теодор Дюбуа (1837–1924) Токката соль мажор
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565
 
Исполнитель:
Екатерина Иванова, орган
 
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
 
22 июля 2023, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Источник: Пресс-служба проекта