Главная » Культура » Благотворительный проект «Театральная академия особых талантов» представит спектакль «Теремок»

Благотворительный проект «Театральная академия особых талантов» представит спектакль «Теремок»

22.04.2024
Источник фото: Фонд развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

27 апреля в 16.00 и 17.30 в Театральном музее (Зодчего Росси, 2А) состоится премьерный показ выпускной работы учащихся «Театральной академии особых талантов» — спектакль «Теремок». Проект, организованный Фондом развития Музея театрального и музыкального искусства, проводился с сентября по апрель для детей с ментальными нарушениями на базе «Театра в Театральном музее».

В рамках «Театральной академии особых талантов» шли еженедельные театральные занятия, а также 20 кукольных спектаклей, зрителями которых стали более 1000 человек, интерактивные экскурсии в четырех филиалах музея — в Шереметевском дворце, Музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова, Музее-квартире семьи актеров Самойловых и самом Театральном музее. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Художественный руководитель проекта — Лидия Адэр, кандидат искусствоведения, автор культурно-просветительских программ. Куратор проекта — Яна Меликян.

Спектакль «Теремок» поставлен по мотивам одноимённой русской народной сказки. Артисты спектакля — 12 детей в возрасте от 10 до 18 лет. В основе актерской игры — дистанцирование от персонажа: дети не перевоплощаются в животных (персонажей сказки), а передают характерные черты. В спектакль органично вплетены танцевальные элементы, речитатив и контактная импровизация. Дети также стали сотворцами: в процессе репетиций образы героев создавались, исходя из навыков и придумок детей. В спектакле нет привычного зрителю изображения теремка, зато есть сценографическое решение, состоящее из больших и маленьких белых кубов-коробок. Из кубов составляются разные фигуры, которые выполняют функцию декораций и реквизита. Рисунки на кубах дети оформляли самостоятельно.

Мария Дидикова, наставник и педагог на протяжении всех занятий, рассказывает, что ребята прошли «долгий, сложный, но очень интересный путь. Ребята научились лучше слышать и понимать друг друга. Мне приятно видеть изменения, которые произошли за это время. А их много: от самых маленьких и незаметных до значимых. Мы научились вставать в круг, выполнять задания режиссера, слушать его, лучше понимать себя, видеть и взаимодействовать с партнером, говорить нужные слова, вовремя выходить, а иногда и не выходить на сцену. А еще мы много придумывали, фантазировали, разбирали характеры персонажей и у нас получился необычный спектакль».

Режиссер спектакля Аглая Жюгжда поделилась впечатлениями от участия в проекте: «Это мой первый опыт работы как педагога-режиссера с детьми с особенностями развития. Было волнительно, даже немного страшно, но процесс меня захватил. Это колоссальный опыт».

Попасть на спектакль можно бесплатно по предварительной регистрации на сайте https://theatremuseum.ru/page/talent. Продолжительность — 30 минут. После спектакля можно посетить экспозицию Театрального музея.

Источник: Фонд развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства