![]() | ГЛАВНАЯ |
ОБ ИНФОРМАГЕНТСТВЕ | РЕКЛАМА | КОНТАКТЫ | |
![]() |
Инновационная неделя — площадка для профессионального старта![]() Инновационная неделя — площадка для профессионального стартаЕжегодный проект ВШТЭ Инновационная неделя объединяет вуз и бизнес-среду. О проекте рассказала доцент кафедры маркетинга и логистики Елена Борисовна Атрушкевич.
— Расскажите, пожалуйста, в чем уникальность Инновационной недели?
— В рамках проекта компании из разных отраслей и сфер деятельности представляют студентам кейсы. Команды из студентов различных направлений подготовки, а иногда и из различных вузов решают их в течение недели. Результаты оценивают эксперты от предприятия. Проект включает конкурсную, образовательную и научную программу. Инновационная неделя входит в структуру производственной практики. Практика в наше время является сложным процессом взаимодействия бизнеса и высшей школы. С одной стороны, ощущается нехватка практических навыков у выпускников, с другой — не каждое предприятие готово предоставить площадку для практики. Теперь не студенты едут на предприятие, а представители предприятий приходят в университет. Предлагаемая модель производственной практики в формате Инновационной недели на базе вуза с участием представителей бизнеса в полной мере учитывает интересы всех сторон, позволяет оценить приобретенные студентами теоретические знания и способствует развитию практических навыков и умений. Данная модель отвечает актуальным потребностям рынка труда. Ее внедрение в систему высшего образования повышает качество подготовки молодых специалистов.
— Как возникла идея проекта?
— Идеей для проекта послужил опыт проведения Инновационных недель в Университете прикладных наук Тампере (Финляндия) и Лиллебалт университете прикладных наук (г. Оденсе, Дания). Мы изучили этот опыт и с 2015 года проводим Инновационные недели, включив их в учебные планы в составе производственной практики. Инициатором проекта выступила директор института инновационных и уп¬равленческих технологий Т. Р. Терешкина. В первой неделе принимали участие только студенты, обучающиеся по экономическим направлениям подготовки. Позднее в проектные группы были включены студенты разных направлений. Формировались межфакультетские группы.
— Каким образом вы встраиваете Инновационную неделю в учебный процесс?
— Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования относит практику к вариативной части программы прикладного бакалавриата. Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать тип практики и способ ее проведения. Как я уже говорила, Инновационная неделя входит в структуру производственной практики. Практика осуществляется в 6-м семестре в два этапа: в середине семестра — в формате Инновационной недели, в конце семестра — в традиционном формате. Для учебно-методического обеспечения новой формы практики была разработана рабочая программа.
Разработчики модели получили премию правительства Санкт-Петербурга за разработку учебно-методического обеспечения процесса проведения производственной практики в формате Инновационной недели.
— С какими предприятиями сотрудничает вуз? Почему этот проект интересен компаниям-партнерам?
— Благодаря активной поддержке директора ВШТЭ П. В. Луканина к проекту присоединяются предприятия самых разных отраслей и видов деятельности: Группа «Илим», «ТГК-1», «Карелия Палп», «International Paper», «Водоканал Санкт-Петербурга», Кондитерская фабрика «ЭСТ» и другие. Для предприятий участие в Инновационных неделях дает возможность увидеть студентов в процессе работы, подобрать себе молодых специалистов, имеющих практические навыки решения задач данного предприятия еще во время их обучения в вузе. Это позволяет сократить адаптационный период молодого специалиста на рабочем месте; решить актуальные для бизнеса задачи, повысить лояльность студентов к предприятию. У нас уже сформировался пул постоянных бизнес-партнеров, которым понравился наш формат работы. Однажды приняв участие, они возвращаются на следующий год уже с новым заданием.
— Как вы оцениваете результаты данного проекта?
— Со стороны бизнеса организацией проекта чаще всего занимаются сотрудники отдела кадров предприятия. Инновационная неделя становится площадкой для профессионального старта наших студентов. Ребята выходят на прямой диалог с потенциальными работодателями, получают от компаний предложения пройти стажировку, устроиться на работу. Это главный результат нашей работы. В Инновационных неделях приняли участие более 450 студентов. Ряд решений нашли свое применение в работе предприятий. Например, разработанная упаковка уже несколько лет применяется на Кондитерской фабрике «ЭСТ», а ребята получили приглашение трудоустроиться.
— Какие перспективы у проекта?
— Положительный опыт проведения Инновационных недель позволяет надеяться на дальнейшее расширение деятельности и распространение этого формата проведения производственной практики на другие высшие учебные заведения. Приглашаем коллег из вузов Санкт-Петербурга и других регионов присоединиться к нашему проекту. Инновационные недели приводят к содержательной модернизации высшего образования, повышают инновационность и практическую ориентацию образовательного процесса, а также мотивацию студентов за счет их тесного общения с потен-циальными работодателями. Инновационные недели обеспечивают реальную интеграцию бизнеса и высшей школы.
Внедрение Инновационных недель в структуру образовательных программ высших учебных заведений, в вариативную часть профессионального учебного цикла, устанавливаемую образовательным учреждением, позволяет охватить весь контингент студентов дневной формы обучения.
— Как повлияла на вашу работу пандемия?
— Приостановка деятельности многих предприятий и переход вузов на дистанционный формат работы поставили вопрос о возможности проведения практики в сложившихся обстоятельствах. Сейчас, когда многие предприятия ограничивают количество посетителей или вообще закрывают свои площадки для студентов, наша модель является выходом из непростой ситуации.
Только что завершившаяся Инновацион¬ная неделя прошла с ограничением количества участников. Мы составляли расписание таким образом, чтобы часть ребят могла работать онлайн. С одной стороны, пандемию можно рассматривать как некоторое ограничение, но с другой стороны, мы смогли расширить географию проекта — привлечь вузы и компании из других городов и регионов страны. Связь с представителями компании осуществлялась через платформу для организации видеоконференций. И мы рассматриваем это как новую возможность для развития своего проекта.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 7 (173) ИЮНЬ 2021. СПЕЦВЫПУСК
Источник:
https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~TNVdL
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» С 24.12.2022 09:20:00 по 04.04.2023 10:20:00 Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX и XX веков С 18.01.2023 16:10:00 по 18.06.2023 17:10:00 «Артерии Победы» ![]() |